Положительные привычки в учебной деятельности и в поведении школьников имеют важное значение. Привычки систематически работать над учебным материалом, упорно добиваться решения учебных задач, привычка ответственно и добросовестно относиться к общественному поручению, самостоятельно и рационально организовывать работу над домашним заданием и т.п. - необходимые условия в успешном овладении знаниями, умениями и навыками, в воспитании чувства долга, ответственности, сознательности.
Следует подчеркнуть, что простота выразительных средств, технического исполнения в изобразительном искусстве связана с огромным трудом, с систематическими занятиями. "Искусство — в нем все гармония, оно совершенно, изящно... Оно просто, а простота дается не просто, она требует громадных знаний...мастерства, науки", — говорил П.П.Чистяков. П.А.Федотов отмечал, что будет просто, как переделаешь "раз по сто".
Какие же графические и живописные умения и навыки являются наиболее важными и составляют сущность изобразительной техники и мастерства? Это прежде всего умения и навыки обращаться с необходимыми техническими материалами, умение изготавливать некоторые из них.
Значительное место в изобразительной деятельности занимают умения пользоваться законами воздушной и линейной перспективы, закономерностями конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения, законами композиции.
Не меньшую роль играют умения и навыки анализировать натуру, свой рисунок или живописную работу, а также сравнивать рисунок с натурой.
Также важны и умения и навыки вести работу (длительную или кратковременную, графическую или живописную) от общего к частностям и от частностей снова к общему.
Тестирование – одна из методик педагогической диагностики
Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считается тестирование. Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874-1949) выделяет три этапа внедрения ...
Особенности методики обучения рисованию
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание предметов, игрушек, которые нужно нарисовать, а также обыгрывание уже готовых изображений. В играх дети ...
Критерии оценивания изложений и сочинений
Каждая самостоятельная работа будь то диктант, изложение, сочинение и т.д., выполненная учеником, несет определенную смысловую нагрузку, цель, значение; оценивается по-разному и имеет различные критерии оценивания. Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.