С 2001 года в Российской Федерации проходит эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме стандартизированной процедуры – так называемого тестирования. 19 января Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ станет единым способом проверки знаний у выпускников школ и абитуриентов вузов. За 10 лет до начала этого эксперимента тестирование стало внедряться в практику контроля знаний учащихся различными организациями, в частности Центром тестирования в Москве, получившим в 2000 году статус Центра тестирования Министерства образования Российской Федерации. Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации (ЦТ) ежегодно осуществляет централизованное тестирование по основным дисциплинам, в том числе по истории России.
Централизованное тестирование осуществляется в следующем порядке. В один день, установленный ЦТ заранее по всей России предъявляются одни и те же варианты тестов по одному образовательному предмету, например по истории России. Тесты выполняются учащимися на специально разработанных бумажных бланках. Все заполненные бланки ответов обрабатываются и проверяются ЦТ по единой технологии с помощью компьютера практически без участия человека. Чтобы получить высокие результаты в тестировании, необходимо приобрести опыт выполнения этой процедуры. Для этого учителям необходимо овладеть определёнными приёмами использования тестов в текущем, рубежном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Глубокое понимание особенностей тестов как формы контроля знаний и умений учащихся позволит преподавателям сформировать психологическую устойчивость к выполнению заданий у школьников.
Существуют два подхода к составлению таких тестов: критериально - ориентированный; нормативно – ориентированный.
Критериально – ориентированный подход позволяет определить, какие разделы содержания ученик освоил, а какие нет, соответствуют ли знания и умения конкретного учащегося критериям и требованиям образовательного стандарта. Такой подход необходим при создании тестов для текущего и рубежного контроля. Например, в тесте из 50 заданий критерий может быть таким:
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Баллы |
0-12 |
13-28 |
29-44 |
45-50 |
При такой системе оценивания каждому ученику и родителю ясно, за что получена та или иная оценка.
При нормативно – ориентированном подходе происходит сравнение учебных достижений каждого учащегося страны с уровнем знаний всех остальных выпускников данного учебного года. Это достигается путём сопоставления результата каждого учащегося с результатами всех других, выполнявших тот же самый тест. Этот подход позволяет выставить баллы уже не по четырёх бальной шкале, а по сто бальной. Результат выполнения теста зависит от разности между уровнем подготовленности тестируемого и уровнем трудности задания.
Схемы в обобщении знаний
Процесс развития человеческого общества совершается во времени и пространстве. Поэтому изучение истории невозможно без овладения учащимися умением соотносить исторические события с определенным временем и определенным местом. Без знания хронологической последовательности происходивших событий, не м ...
Программная часть исследования адаптации детей в
начальной школе
Адаптация –приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Дезадаптация– одно из определений отторжения от структур (групп, коллективов) "большого" общества, выпадения из его коммуникативных сетей. Начальная школа – тип общеобразовательной школы для детей в составе 1 —4 класс ...
Мудрые мысли в старинных книгах
Вечер. За окном сумерки. А в комнате тихо, тепло. Я читаю книгу «В океане света». Звонок в дверь. Моя подруга Лера. Она зовет меня покататься с горки: «Пойдем, Даша, зря ты тратишь время на эту книгу. Я понимаю, когда ты читаешь о животных, растениях, планетах». «Ну уж, не скажи, – возражая я. – Во ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.