Педагогика » Место тестов в изучении истории » Анализ тестовых заданий

Анализ тестовых заданий

Страница 1

В анализе тестов учитываются следующие обстоятельства:

Содержательность задания: какие структурные компоненты исторических знаний, познавательные умения и интеллектуальные способности учащихся выявляет данный вид теста.

Компактность и точность: насколько кратко и чётко формулируются вопрос и основная часть теста.

Объективность: насколько велика или малозначительна вероятность случайного угадывания и субъективного оценивания ответа.

Функциональность: какие ещё роли, помимо контрольно – оценочной, способен выполнить конкретный вид теста.

План анализа варианта проверки заданий и умений учащихся:

Реализованы ли в этом варианте проверки поставленные цели, и каким образом?

Какие исторические знания и познавательные умения стали предметом данной проверки?

Насколько рационально выбраны формы, приёмы и средства проверки знаний и умений школьников?

На каких уровнях познавательной деятельности была запланирована учебная работа школьников на этом этапе урока?

Какими приёмами и познавательными заданиями учитель планировал активизировать класс? Вовлечь в обсуждение темы слабых, средних и сильных учащихся? Поддержать их интерес к предмету и к конкретной теме? Сколько учеников можно оценить в ходе такой проверки?

Как при организации проверки были учтены возрастные и индивидуальные познавательные возможности учащихся?

Какие функции выполняет проверка знаний и умений в представленном варианте?

Вводное, обучающее, контрольное, итоговое, тематическое тестирование проводится в школах по разным инструкциям и методикам. Анализ специальной литературы убеждает, что предлагаемые в методических пособиях и периодических изданиях тестовые задания не создают целостного представления об основных требованиях к их составлению и применению. Опыт обучения тестов показал, что в тех случаях, когда отсутствует тестовая искушённость, она быстро приобретается. А у тех, кто искушён в тестовых методиках, потенциал знаний существенно увеличивается. Приращение знаний достигается за счёт того, что программный материал рассматривается дважды: сначала учащиеся самостоятельно прочитывают текст параграфа, а затем вновь обращаются к нему при выполнении тестовых заданий. Такой подход способствует более прочному усвоению материала по курсу отечественной истории. Методика самостоятельной работы по схеме: учебник плюс пособие к нему (содержащее обучающие тестовые задания) – позволяет освободить часы учебных занятий для закрепления полученных знаний. Из комплекта обучающих тестов можно создавать и тестовые системы с другим функциональным назначением, например, тематические. В зависимости от состава учащихся, их индивидуальных способностей к усвоению знаний можно создать такое количество тестовых систем, которых будет достаточно для подготовки любой учебной группы.

ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; повышение объективности вступительных испытаний приемы в ВУЗы; обеспечение преемственности общего и профессионального образования; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институ ...

Методические рекомендации по развитию выразительности речи у заикающихся дошкольников
Работа по формированию интонационных характеристик у заикающихся дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихо ...

Способы описания алгоритмов
Рассмотрим три способа описания алгоритмов: словесно-формульный (на естественном языке с использованием математических формул); графический (блок-схема); на языке программирования (программа). Для наглядности рассмотрим пример решения квадратного уравнения с помощью всех трёх способов. 1 способ: сл ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru