Проблема полового развития мальчиков и девочек рассматривается различными науками: генетика, биология, физиология, анатомия, медицина, психология, педагогика. Так, аргументом, обосновавшим данного феномена, является медицинский аспект. Одним из основных половых различий мальчиков и девочек определяется хромосомным содержанием, половыми органами.
В медицинской литературе указывается на то, что морфологические признаки новорождённых мальчиков и девочек имеют существенные различия так, мальчики при рождении имеют большие размеры и больший вес, чем новорождённые девочки, хотя некоторые девочки при рождении могут быть крупнее, чем новорождённые мальчики. Кости маленьких мальчиков обычно несколько тяжелее и толще, чем у девочек. Мускулы мальчиков также чуть более развиты, чем у девочек. Мальчики больше бегают и вообще двигаются, чем девочки, поэтому становятся сильнее. С возрастом различия в физической силе между мальчиками и девочками значительно увеличиваются.
Но организм девочек тоже имеет свои преимущества. У девочек обычно более крепкое здоровье, чем у мальчиков.
Специальные наблюдения младенцев показывают, что специфика поведения мальчиков и девочек существует уже с первых дней жизни. Девочки в среднем больше спят. У них ниже, чем у мальчиков пороги тактильной чувствительности. Зато у мальчиков лучше мышечное развитие и способность, будучи положенным на живот, удерживать головку. В начале 70-х гг. было установлено, что девочки лучше реагируют на сладкое и при подслащении молока увеличивается активность сосания больше, чем у мальчики.
К 13 месяцам выявляются новые различия. В одном из экспериментов мальчики и девочки этого возраста за удержание взгляда на предмете поощрялись зрительным (белый круг на цветном фоне) и слуховым (ласковый человеческий голос) раздражителями. Девочки лучше обучались удерживать взгляд при слуховом, а мальчики – при зрительном поощрении. Уже в раннем возрасте мальчики и девочки обнаруживают разные «музыкальные вкусы». В опытах, где мерой внимания служило замедление сердцебиений, оказалось, что девочки больше реагируют на плавную музыку, а мальчики – на прерывистые звуки. Мальчики грудного возраста более определены в своих реакциях, а если у новорожденного всё благополучно, то и более спокойны, хотя часто более подвижны. В случае нехватки питания они склонны поднимать больше крика. Уже в раннем возрасте имеет значение характерное различие: воспитание девочки и уход за нею обычно связанно с множеством мелких забот и беспокойств, чего, как правило, при воспитании мальчика нет. Мальчики развиваются как физически, так и психологически несколько более медленными темпами, чем девочки. Девочки раньше начинают ходить и разговаривать. В 18 месяцев девочки знают приблизительно 50 слов, мальчики же приобретают такой же запас слов лишь к 22 месяцам. В детском возрасте выявлены различия между мальчиками и девочками (в пользу последних) в словарном запасе, речевой активности и ясности речи. Девочки используют предложения раньше мальчиков. Они быстрее продвигаются в обучении чтению.
К 2 годам ребёнок знает о своей половой принадлежности.
Различия полового поведения мальчиков и девочек впервые прослеживается в 13 месяцев. Девочки менее охотно уходят с материнских рук, чаще возвращаются к матери и оглядываются на неё, их. Если посмотреть на игры мальчиков и девочек, то мы увидим, что девочкам не нужно большой территории, им достаточно угла в комнате или небольшого места на улице, чтобы долгое время играть, например, в дочки-матери. Игры девочек основаны на межличностных отношениях и не содержат правил. Если и задаются какие-то правила, то они меняются сразу при изменении ситуации. Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. У мальчиков в играх есть правила, которые они строго соблюдают.
В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание, главным образом, самим конструкциям, тогда как в аналогичных условиях девочка строит не города, замки, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, с различными украшениями. С началом школьного обучения половые различия находят отражение в успеваемости и поведении. Школьная адаптация у мальчиков хуже, чем у девочек, которые на протяжении всего обучения имеют более высокие показатели успеваемости и поведения. К концу учебного года утомляемость у мальчиков 8–10 лет выражена больше, чем у девочек, и появляется в отвлекаемости и расторможенности. Интерес к решению трудных задач у мальчиков выше при материальном, а у девочек – при эмоциональном поощрении успеха. Мальчики лучше справляются с заданиями в одиночку, а девочки – в смешанной по полу группе.
Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала. Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина) Какие Вы знаете виды ...
Научно-методические основы развития навыков письма у детей дошкольного
возраста
В дошкольном возрасте формируются предпосылки навыка письма, которые включают: развитие мелкой моторики руки, способность ориентироваться на листе бумаги, умение копировать элементы графических изображений, в том числе буквы, цифры. Эти предпосылки позволят ребенку успешно реализовать навык письма ...
Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина, и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.