Современные средства связи и офисная оргтехника
Программа ориентационного элективного курса
1. Информационное общество.
Общение – важная потребность человека. Речевая коммуникация. Виды коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Этикет делового общения.
2. Техника для телефонной связи.
Аналоговая и цифровая системы телефонной связи. Современный телефонный аппарат, его функции и возможности. Телефон с автоответчиком. Автоматический определитель номера и антиАОН.
3. Мобильные средства связи.
Знакомство с пейджером и сотовым телефоном. Преимущества мобильных средств связи. Изучение основных функций меню. (Телефонная книга, сообщения, информация о вызове, параметры, дополнительные функции, быстрые клавиши).
4. Факсимильный аппарат.
Факс как устройство для передачи текстовых и графических изображений по телефонным линиям связи. Принцип работы. Оформление текста для передачи. Работа в ручном или автоматическом режиме. Красота и польза документа. Фирменный стиль, логотип.
5. Электронная почта и Интернет.
Международная сеть Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Составление и оправка электронного письма по электронной почте.
6. Офисная оргтехника.
Копировальный аппарат. Классификация и основные характеристики.
Сканер. Разновидность сканеров. Принцип функционирования. Плоттер. Вывод информации в графической форме.
Мультимедиа. Диски CD-ROM.
Безопасность работы. Охрана труда.
Фирмы, производящие оргтехнику.
Календарный план проведения занятий
№ п/п |
Тема урока |
Цель урока |
Наименование граф. и практ. работ |
Оборудование, инструменты, материалы |
Нагляд-ность |
1 |
Коммуникации (1 час) |
Дать понятия одной из важной потребности человека – общении. Речевая коммуникация. Виды удаленной коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Виды коммуникаций в компьютерной сети (E-mail, пересылка файлов, Te/net, www) | |||
2 |
Техника для телефонной связи (1 час) |
Аналоговая и цифровая системы телефонной связи. Современный телефонный аппарат, его функции и возможности. Назначение кнопок redial, avtodial, flash, hold, pause. Функции SP-Phone (спикерфон), Memo, Prog, Save. Телефон с автоответчиком. телефон с автоматическим определителем номера. Мини-АТС |
Телефонный аппарат; видеоматериал | ||
3 |
Мобильные средства связи (пейджер, сотовый телефон) (2 часа) |
Что такое пейджер и пейджинговая связь. Компания "Кит", осуществляющая эту связь в Чите. Преимущества сотового телефона от обычного. Компания "SiBi", осуществляющая сотовую связь в Чите |
Изучить основные функции пейджера и сотового телефона. Передать SMS сообщение с телефона на телефон, с пейджера на телефон. Научиться выставлять параметры (время, громкость звонка, будильник и т.д.). |
Видеоматериал | |
4 |
Факсимильный аппарат (1 час) |
Дать понятия факса как устройства для передачи текстовых и графических изображения по телефонным линиям. Принцип работы факса |
Оформить текст для передачи его факсом. Отправить факс-сообщение, принять факс-сообщение как в ручном режиме, так и в автомате |
Видеоматериал | |
5 |
Интернет, электронная почта (2 часа) |
Что такое сеть Интернет. Программа браузеры для просмотра web-страниц. Поиск информации в сети Интернет. Составление и отправка электронного письма по электронной почте в программе Outlook Express. |
Изучить основные поля главного окна браузера. Составить и отправить электронное письмо. |
Видеоматериал | |
6 |
Офисная оргтехника (копировальный аппарат, сканер, плоттер, мультимедиапроектор) (1 час) |
Основная классификация копировальных аппаратов и их основные характеристики. Принципы функционирования сканеров. Разновидность сканеров (ручные, местопротяжные, планшетные, барабанные). Вывод информации в графической форме. Плоттер. Принцип действия, состав, виды. Интерактивная система – мультимедиа, CD-ROM диск. |
Видеоматериал |
Комплексы артикуляционных упражнений для определённых групп
звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц) - «Загнать мяч в ворота» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Методиче ...
Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе
достоинства и недостатки
С целью проверки гипотезы была проведена опытно – экспериментальная работа, которая включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно – экспериментальная работа проводилась в 3 «А» (контрольная группа) и 3 «Б» (экспериментальная группа) классах ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского райо ...
Влияние экспериментальной методики на развитие внимания и физическую
подготовленность детей младшего школьного возраста
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей как экспериментальной, так и контрольной группы произошло улучшение результатов, характеризующих уровень развития внимания. Одним из основных требований к детям, является умение сосредоточить внимание на выполняемом задании, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.