Для того чтобы демонстрация трудовых приемов проходила эффективно, необходимо придерживаться некоторых правил, выработанных практикой работы школ:
• учитель должен выбрать удобный ракурс для демонстрации, чтобы учащиеся видели, как выполняется рабочее движение в целом и каждый его элемент (с этой целые рекомендуется иметь поворачивающееся рабочее место учителя).
• учащиеся должны быть размещены так, чтобы им было удобно наблюдать за учителем;
• при изучении ряда трудовых операций для лучшего восприятия демонстрации рекомендуется изменять темп рабочего движения: вначале трудовой прием демонстрируется в нормальном темпе, затем в замедленном и снова в нормальном;
• до перехода к упражнениям учителю следует проверить на нескольких учащихся, как воспринят новый материал; и, если понадобится, повторить демонстрацию.
• Новой программе по трудовому обучению демонстрации уделяется особое внимание. В каждой учебной теме выделена специальная рубрика, в которой указывается перечень объектов, учебных таблиц, кинофрагментов, диафильмов, подлежащих демонстрации.
Демонстрация изучаемых объектов может вестись с рабочего места учителя, чаще всего так демонстрируются крупные предметы, которые видны всем ученикам, а также те, которые имеются в мастерских в небольшом количестве экземпляров.
Если оборудование установлено неподвижно или оно тяжелое, а при демонстрации отдельные его части видны не всем ученикам, то следует организовать показ их группам учащихся по очереди. Если демонстрируется небольшой объект, то его можно за короткое время поднести к каждому ученику.
Для формирования у школьников точных представлений об изучаемых инструментах, механизмах, приборах их необходимо демонстрировать как в неподвижном состоянии, так и обязательно в действии .
На занятиях в учебных мастерских широко используются картины, плакаты, таблицы, технические рисунки эскизы и чертежи, технологические карты и другие графические пособия. Они демонстрируются в готовом виде или выполняются учителем на доске в ходе урока. Очень часто во время занятий демонстрируются диапозитивы и учебные кинофильмы. Демонстрация средств наглядности сопровождается объяснением учителя, рассказом или проведением беседы.
Часто применяются на занятиях в мастерских демонстрации учебных кинофильмов и диафильмов. Учебные кинофильмы позволяют наглядно и в динамика показать учащимся новую технику, технологию и приемы труда без затрат времени на посещение предприятия, тем более если предприятие находится далеко я его вообще посетить невозможно.
Ценность учебных фильмов бесспорна. Однако не всякая кинодемонстрация дает нужный эффект.
Поэтому при отборе фильмов для показа учащимся необходимо учитывать ряд требований.
Во-первых, фильм по своему содержанию должен соответствовать теме занятия и его учебной и воспитательной целям. Показ фильмов, не отвечающих этому требованию, является пустой тратой учебного времени. Во-вторых, содержание фильма должно соответствовать уровню подготовки учащихся. В противном случае будут задавать учителю много вопросов, отвлекаться от просмотра кадров я многое упустят. Третье требование относится к оформлению кинофильма. Он не должен быть перегружен второстепенными деталями, отвлекающими внимание учащихся от главного. Особенно это касается музыкального сопровождения и предметов второго плана, облегчающих восприятие основного сюжета. Наконец, кинодемонстрации не должны быть длительными.
Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в
образовательном процессе ДОУ
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 ле ...
Необходимость модернизации образования в России и её основные аспекты
За последние десятилетия в жизни страны произошли большие изменения: укореняется новый социальный строй, в основе экономики лежат своеобразные рыночные отношения, в результате чего появились новые профессии, да и к старым предъявляются новые требования. Например, во многих областях деятельности тре ...
Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста
с нарушением интеллекта
Выявление и изучение форм агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта проводилось нами в процессе экспериментальной работы На разных этапах исследования в экспериментальной работе приняли участие 30 человек в возрасте от 13-15 лет. Это учащиеся специальной (коррекционной) общеобразова ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.