- работа с родителями, представление интересов родителей;
- профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;
- консультирование;
- работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;
- научное обоснование, сопровождение и оценивание.
Социальный педагог общеобразовательной школы выполняет следующие функции:
1. Анализирует:
•личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
•перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
•ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
2. Прогнозирует:
•последствия реализации запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
•тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.
3. Планирует и организует:
•процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;
•мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
•сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
•систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
•систему контроля за ходом реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.
4. Координирует:
•совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;
•взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей общественных организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
5. Руководит:
•деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
•созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
6. Контролирует:
•реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;
•выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
•дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
7. Корректирует:
•ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
8. Разрабатывает:
•нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;
•отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.
9. Консультирует:
•родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
•лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.
10. Содействует:
•созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
•установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Таким образом, социальный педагог в общеобразовательной школе является организатором активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Игровые обучающие ситуации с использованием
литературных персонажей
У младших дошкольников много любимых, широко известных героев сказок и книг. Ряд из них — это ещё и герои мультфильмов. Биографические особенности таких литературных персонажей могут быть использованы в природоведческой тематике, для создания ситуаций, позволяющих уточнить или расширить представлен ...
Сущность и особенности проблемного обучения в
начальной школе
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей ра ...
Основные направления современных научных исследований педагогики в Республике
Беларусь и странах СНГ
Сложившаяся в сфере дошкольного образования современная ситуация может быть охарактеризована, с одной стороны, отказом от единой, обязательной для всех государственной программы и появлением значительного количества вариативных программ, с другой — широко распространенными инициативами самих практи ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.