- работа с родителями, представление интересов родителей;
- профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;
- консультирование;
- работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;
- научное обоснование, сопровождение и оценивание.
Социальный педагог общеобразовательной школы выполняет следующие функции:
1. Анализирует:
•личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
•перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
•ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
2. Прогнозирует:
•последствия реализации запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
•тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.
3. Планирует и организует:
•процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;
•мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
•сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
•систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
•систему контроля за ходом реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.
4. Координирует:
•совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;
•взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей общественных организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
5. Руководит:
•деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
•созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
6. Контролирует:
•реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;
•выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
•дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
7. Корректирует:
•ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
8. Разрабатывает:
•нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;
•отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.
9. Консультирует:
•родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
•лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.
10. Содействует:
•созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
•установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Таким образом, социальный педагог в общеобразовательной школе является организатором активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, одной из основных задач современного школьного обучения. В психологии мышление определяется как процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, как ос ...
Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества
"физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...
Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой ег ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.