В семье 08 симптомокомплексы имеют следующие баллы: I - 0,3 балла, II- 0,3 балла, III - 2,3 балла, IV - 0,2 балла, V - 0 балла. Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье - 2,6 балла. В этой семье очень высокий уровень тревожности, а также выраженная конфликтность.
В семье 09 симптомокомплексы имеют следующие баллы: I - 0,6 балла, II- 0,3 балла, III - 0 баллов, IV - 0,2 балла, V - 0 баллов. Благоприятная семейная ситуация.
В семье 10 симптомокомплексы имеют следующие баллы: I - 0,63 балла, II- 0,6 балла, III - 0 баллов, IV - 0,2 балла, V - 0 баллов. Несмотря на благоприятную ситуацию, ребенок проявляет тревожность.
Для того чтобы представить общую картину результатов, разделили испытание семьи на 3 группы по полученным данным. Итак, 30% 0 (семья 09, 06, 04) - состояние в семье ребенком определяется как благоприятное. Это группа I.
II группа - это семьи, в которых выражена тревожность детей. Они составили 50% (семьи 01, 02, 03, 04, 07, 08).
III группа - это семьи, где наравне с благоприятным микроклиматом проявляется тревожность детей. Это 20% от общего количества (семьи 05, 10).
Общая сумма баллов по отношению к комплексам имеет следующие данные: по II симптомокомплексу - тревожность - наибольшее количество баллов - 10,4, затем идет I симптомокомплекс - благоприятная семейная ситуация - 45 баллов; III - конфликтность - 3,1 балла; IV - чувство неполноценности - 1,4 балла; V - враждебность - 2,2 балла.
Таким образом, можно заключить, что в данных семьях дети наиболее проявляют тревожность, связанную с семейным микроклиматом, взаимоотношениями в семье, т.е. с родителями.
Далее родителями был выполнен тест-опросник родительского отношения (Варга, Столина). Здесь следует отметить: опросник выявляет отношение родителей не ко всем членам семьи, а применительно к ребенку, исследуемому нами.
Данный тест предусматривает собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения к ребенку, которое понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ними, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка и его поступков.
Данный опросник состоит из 61 утверждений. Опросник заполняли оба родителя из каждой семьи. По количеству утверждений по таким параметрам как: I - "принятие - отвержение"; II - "кооперация"; III - "симбиоз"; IV - "авторитарная гиперсоциализация"; V - "маленький неудачник" получили следующие результаты:
№ Семья |
I par |
II par |
III par |
IV par |
V par |
01-ая семья | |||||
Мать |
11 баллов 68,35% |
5 б. 31,19% |
5 б. 86,63 % |
6 б. 95,74 % |
6 б. 99,83 % |
Отец |
15 баллов 90,50% |
4 б. 9,77% |
2 б. 39,06 % |
5 б. 83,79 % |
1 б. 45,57 % |
02 семья | |||||
Мать |
5 б. 0 % |
2 б. 19,22 % |
2 б. 39,06 % |
2 б. 13 % |
1 б. 45,54 % |
Отец |
4 б. 0 % |
2 б. 5,67 % |
0 б. 5,76 % |
2 б. 32,13 % |
2 б. 70,25% |
3 семья | |||||
Мать |
14 б 88,60% |
3 б. 7,88% |
3 б 57,96% |
7 б 100% |
5 б 96,83% |
Отец |
9 б 31,01% |
6 б 19,22% |
3 б 57,96% |
1 б 13,86% |
3 б 84,81% |
4 семья | |||||
Мать |
4 б 0% |
9 б 80,33% |
3 б 57,96% |
2 б 32,13% |
1 б 45,57% |
Отец |
6 б 0,63% |
5 б 12,29% |
5 б 86,63% |
0 б 4,41% |
2 б 70,25% |
5 семья | |||||
Мать |
5 б 0% |
5 б 12,29% |
0 б 4,72% |
1 б 13,86% |
1 б 45,57% |
Отец |
5 б 0% |
3 б 7,88% |
4 б 74,97% |
0 б 4,41% |
0 б 14,55% |
6-ая семья | |||||
Мать |
5 б 0% |
9 б 80,33% |
1 б 19,53% |
1 б 13,86% |
1 б 45,57% |
7-ая семья | |||||
Мать |
13 б 84,17% |
8 б 48,92% |
3 б 57,96% |
6 б 95,74% |
2 б 70,25% |
Отец |
5 б 0% |
4 б 9,77% |
3 б 57,96% |
2 б 32,13% |
0 б 14,55% |
8-ая семья | |||||
Мать |
9 б 31,01 % |
7 б 31,19% |
2 б 5,67% |
4 б 74,49% |
1 б 14,55% |
Отец |
9 б 31,01% |
7 б 31,19% |
5 б 86,63% |
1 б 13,86% |
2 б 70,25% |
9-ая семья | |||||
Мать |
7 б. 3.79% |
6 б 19,22% |
4 б 74,97% |
1 б 13,86% |
2 б 70,25% |
Отец |
2 б 0,% |
3 б 7,88% |
4 б 74,97% |
1 б 13,86% |
4 б 93,04% |
10 семья | |||||
Мать |
15 б 90,50% |
5 б 12,23% |
6 б 92,93% |
6 б 95,74% |
7 б 99,37% |
Отец |
9 б 31,01% |
3 б 7,88% |
2 б. 39,06% |
3 б 53,87% |
1 б 45,57% |
Воспитание познавательного интереса на уроках географии
Приступить к формированию интереса сразу, без подготовки соответствующей почвы - значит обречь свою работу на неудачу, так же как начать сеять даже отборное зерно в необработанную землю. На основании анализа литературы и наблюдаемых уроков мы выявили необходимые предварительные условия для формиров ...
Междисциплинарная характеристика агрессивности человека и её представление
в детском возрасте
В данном параграфе рассмотрим междисциплинарную характеристику агрессивности человека и её представление в детском возрасте. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного ...
Педагогический аспект творческой деятельности учащихся
Можно считать общепризнанным положение о том, что творчество учащихся (и руководство педагогов этой деятельностью) имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего общественно полезную значимость, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, у ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.