Педагогика » Религиозные идеи в педагогике » Педагогические идеи Ветхого Завета

Педагогические идеи Ветхого Завета

Страница 2

Руфь стала образцом заботы о пожилых людях, образцом бесконечного уважения перед людьми старшего поколения.

Самуил – образец благочестия, через него Господь говорил с иудейским народом, что является символом избранности.

Давид – образец храбрости и отваги. И возникает вопрос, что помогло слабому юноше одолеть сильного великана Голиафа? «Ты идёшь против меня с мечом, копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа» – вот ответ Давида.

Соломон – образец мудрости. Обладая непомерными знаниями далеко не всегда можно поступать разумно, поэтому цель образования – не столько стремиться к знаниям, сколько к мудрости. Так как она включает в себя и знания, и умения, и навыки.

Среди книг учительских особо хотелось бы обратить внимание на книгу Притчей. Остановимся для начала на понятии притчи.

Притча – это иносказание, иносказательный рассказ, нравоучение, поучение в примере, аполог, парабола, басня; или простое изреченье, замечательное, мудрое слово, апофегма.

На примере притчи реализуется установленное ещё Пушкиным правило: «В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Книга притчей представляет собой нравоучения царя Соломона, направленные к его детям. Притчи представлены в виде коротких афоризмов. Нравоучения написаны в иносказательной форме, за это они и получили название книги Притчей, вот некоторые из них:

«Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает»

«Мудрый сердцем принимает заповедь, а глупый устами преткнётся».

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».

«Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает».

«Хвалят человека по мере разума его, а развращённый сердцем будет в презрении».

Как видно из этих примеров, основная педагогическая идея направлена на разграничение мудрого и глупого, благочестивого и грешного.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Воспитание добросовестного отношения к труду и сбережению материальных ценностей как фактор морального формирования личности. Функции трудового воспитания
Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Труд — основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престиж ...

Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях
Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Основная цель внеурочных занятий по технологии - содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития детей: связи обучения с жизнью, познания детьми ...

Средства формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна
Формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна происходит как на специальных занятиях, так и во время игры и специально организованной свободной деятельности, при выполнении режимных моментов. Игра и свободная деятельность. Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника являет ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru