Несомненно, самое тщательное и продуктивное изучение Библии происходит в воскресной школе.
Традиции духовного образования пришли к нам ещё из Древней Руси. Духовные школы имели целью утверждать православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначально полезные знания.
Церковные школы имели не только обучающую, но и православно-воспитательную функцию.
Изначально воскресные школы были основаны как учебные заведения для взрослых и детей и явились наиболее ранней формой дошкольного образования.
Повсеместное распространение воскресные школы получают в середине XIX века. Выдающаяся роль в их создании принадлежит знаменитым учёным Н.И. Пирогову и П.В. Павлову. Так под руководством Н.И. Пирогова студента Киевского университета им. Св. князя Владимира стали проводить по воскресным дням занятия с народом.
Вот что писал по этому поводу Н.И. Пирогов в статье «Воскресная школа»: «Различие между этой воскресной и обычной школой и в приёмах и в способах учения, и в обхождении учителей с учениками были поразительными. Успехи же учеников – изумительны. Грамота усваивалась почти вдвое и даже втрое скорее, чем в приходских и других школах и училищах, посещаемых ежедневно. Воскресные школы у нас – предмет необходимости (курсив мой)».
В воскресных школах применялись передовые методы (наглядность, звуковой метод обучения грамоте и т.д.), при этом значительное внимание уделялось воспитательной стороне учебного процесса.
Пирогов видел российское образование как образование религиозно-нравственного содержания.
Кудасова О.В. в своей статье «Православные воскресные школы нашего времени» говорит о возрождении воскресных школ в России, так как ей самой удалось приложить к этому руку.
Самым сложным в работе оказалось выбрать правильный метод и способ преподавания. Сложность обусловлена тем, что более полувека в России царствовал атеизм, вере и Богу места не было. Пройдя сложный путь выбора и размышлений, Кудасова пришла к выводу, что процесс обучения не должен носить довлеющий характер, он должен быть включён в «семейную жизнь» школы.
Создание семейной воскресной школы способствует не только укреплению семейных связей, но и развивает ощущение сопричастности более сложным семейным общностям: коллективу школы, приходу своего храма, церкви и обществу в целом.
Развитие способностей в творчестве у младших школьников
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но школа – это все же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности, несмотря на продолжающееся обнищание, наиболее благопри ...
Характеристика детей в школе-интернате II вида г.
Читы для слабослышащих
Читинская областная школа-интернат II вида для слабослышащих детей была открыта в 1983 году. 1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольн ...
Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для
физических занятий с детьми школьного возраста
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.