Педагогика » Творческая самореализация студентов в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе » Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки

Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки

Страница 1

В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: 1) подготовительный (разработка программы исследования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций).

Прежде чем начать какое либо исследование нужно определиться с проблемой, которую мы будем рассматривать. Для нас, главной проблемой становится определение творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки на базе ЛГПУ факультета ФИиСТЕХ. Объектом нашего исследования являются студенты (юноши и девушки), обучающиеся с 1 по 5 курс. Предметом исследования выступает уровень творческого потенциала студентов в самореализации как будущих специалистов.

Цель нашего исследования: изучить уровень творческой самореализации студентов. В соответствии с целью, мы перед собой ставим следующие задачи:

Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по данной тематике;

Изучить методы исследования уровня творческой самореализации;

Определить уровень творческой самореализации студентов (юношей и девушек) ЛГПУ;

Предложить способы повышения уровня творческой самореализации студентов.

Гипотеза исследования заключается в том, что, на наш взгляд, уровень творческой самореализации непосредственно влияет на развитие студента как личности и его готовности к последующей трудовой деятельности. Наша работа должна показать, на сколько эффективно происходит саморазвитие студентов в ВУЗе. На основании чего мы можем предложить методику повышения этого уровня.

Что касается метода исследования, наиболее подходящей для нас является тестовая методика. Тестирование (англ. test - испытание, проверка) - эксперементальный метод психродиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида. Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления ( сравнения, дифференциации и ранжиования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств.

Методология всего исследования такова: работа проводится в 2 этапа: первый этап это тест на определение творческого потенциала студентов, используем С.Д. Резнина, С. Н. Соколова и В. В. Бондаренко «Каков ваш творческий потенциал?» С помощью этого теста мы определим с каким творческим потенциалом вчерашний школьник пришёл в ВУЗ и каким потенциалом обладают старшие курсы; второй этап это анкетирование этих же студентов с помощью которого мы определим как студент самореализуется во время учёбы в вузе. На основе этих данных мы сможем понять, как происходит самореализация студентов во время профессиональной подготовки.

Анализ данных мы проводили с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, где строили соответствующие диаграммы и проводили некоторые вычисления.

Данная методика позволяет определить не только уровень творческого потенциала студентов, но и позволяет рассмотреть его по другим критериям: границы любознательности, веру в себя, постоянство, амбициозность, зрительную память, слуховую память, стремление быть независимым, способность абстрагироваться, степень сосредоточенности.

Рис. 2.1. Результаты тестирования по уровню любознательности

На рисунке 2.1 видно, что уровень любознательности меняется на протяжении всего обучения, это связано с психофизическими аспектами. На первом курсе видно, что уровень любознательности очень высок это связано с тем что бывший школьник попал в новую среду и ему хочется поскорее всё узнать. На втором и третьим курсе видим кризис, это связано с внутренними переживаниями студента, но на четвёртом и пятом курсе всё меняется. Это можно объяснить тем, что студент начинает интересоваться своим будущим и своей будущей работой и жизнью.

Рис. 2.2. Результаты тестирования по уровню веры в себя

Как мы видим вера в себя тоже меняется, на первом курсе студент приходит с надеждой, что всё у него получится и он быстро освоится, но 70% результат второго курса показывает, что не всё так гладко началось, это связано с адаптацией в вузе, но в дальнейшем всё выравнивается.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения
Разрабатывая теоретические основы обучения, К.Д. Ушинский много внимания уделяя активизации и развитию всех процессов познавательной деятельности учащихся и прежде всего высшей ее формы - мышления. К.Д. Ушинский хорошо понимал, что без активной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения ...

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...

Реорганизация школы
Ситуация радикально изменилась только после Постановления Правительства и ЦИК ВКП(б) "О реорганизации школы" (май 1934 г.). Организация учебного процесса значительно изменилась в позитивную сторону, как в городских, так и в сельских школах национальных областей Северного Кавказа. До той п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru