Софья Николаевна Баланюк – руководитель Центра корейского бумажного искусства, единственного на Дальнем Востоке. Всего таких центров в России теперь три – еще два работают в Москве и Санкт-Петербурге. А началось все шесть лет назад – 29 ноября 2005 года. В тот день в Арт-подвальчике на Муравьева-Амурского Софья Николаевна сделала свою первую персональную выставку. Потом были и другие. Но эта экспозиция так понравилась хабаровчанам, что решено было ее продлить с положенных двух недель до двух месяцев. Софья Николаевна Баланюк открыла свою творческую студию. И вот в этой самой скромной творческой студии все желающие начали постигать искусство квиллинга (бумагокручение), бумагопластики, бумажной живописи хандигырим и оригами.
Удовольствие это не из дешевых. В копеечку обходятся мастерицам необходимые бумага, клей, деревянные рамки со стеклом, а также инструменты – ножницы, шило, пинцет, иглы.
Все это должно быть только корейского производства! Другими инструментами создавать шикарные картины стоимостью от 4 тыс. руб. просто невозможно. Взять хотя бы бумагу – нужна особая, ручной работы. Такую делают только в Корее, цена у нее очень высока. А ведь и в Средние Века квиллингом и бумагопластикой занимались только богатые кореянки или религиозные служители.
С бумагокручением и бумагопластикой все вроде более-менее понятно. Но как же можно рисовать бумагой по бумаге?
Искусство хандигырим (или бумажная живопись) похоже на акварель или масленую живопись. Данное направление полностью основано на уникальных свойствах материала, оригинальной корейской бумаги ручного производства – ханди. Картина составляется из разноцветных кусочков бумаги. Кусочки бумаги вырываются из размоченного в нужных местах листа ханди.
На словах техника, пожалуй, самая простая: наклеиваем кусочки бумаги на чистый лист обычно белой бумаги или картона. Техника аналогична живописи, только вместо краски используется разноцветная бумага. Однако, как и в обычной живописи, для создания действительно заслуживающего внимания произведения требуется наличие художественных навыков.
Для вырывания фрагментов ханди существует несколько техник. Одна из них – использования острого шила. При этом края кусочка получаются более ровными. Вторая – использование кисти для размачивания границ будущего фрагмента и последующего его вырывания из листа руками. В этом случае границы будут содержать ворсинки, которые в дальнейшем можно использовать для формирования различных художественных эффектов. Бумага наклеивается специальным прозрачным клеем и разглаживается кистью. Ворсинкам придаётся нужная форма.
Необходимость модернизации образования в России и её основные аспекты
За последние десятилетия в жизни страны произошли большие изменения: укореняется новый социальный строй, в основе экономики лежат своеобразные рыночные отношения, в результате чего появились новые профессии, да и к старым предъявляются новые требования. Например, во многих областях деятельности тре ...
Группы адаптаций
При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние ...
Организация и методика проведения педагогического
эксперимента
Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.