Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте о время всего пребывания его в саду, если это невозможно, то во время занятий обязательно. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на кружковой работе по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техникой. 1. Тема: «Весёлый ёж».
Программное содержание:
– учить детей располагать скорлупу как хаотично, так и по контуру детали, а также полностью заполняя всю деталь.
– развивать мелкую моторику пальцев;
– воспитывать усидчивость, терпение и самостоятельность.
Техника: наклеивание яичной скорлупы.
Материал: окрашенная ячная скорлупа, работы с начатой аппликацией, пинцеты, клей ПВА, салфетки, черная гуашь, кисть, вода.
Предварительная работа:
1. приготовить работы с начатой аппликацией;
2. окрасить скорлупу, просушить и размельчить до нужного размера
3. мольберт с работами «Ёжик»
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие необычное к нам в гости пришли воспитатели, которые хотят посмотреть, как мы с вами работаем. А что бы правильно назвать тему нашего занятия послушайте стихотворение:
В. Викторов
Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
А живет он в уголке, носик вечно в молоке.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение. А теперь скажите, как называется наша тема.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно сегодня мы будем продолжать делать аппликацию «Весёлый ёжик».
А давайте вспомним, как мы с вами уже изображали ёжика.
– каким способом?
– какой использовали материал?
Дети: мы рисовали ладошками, пальчиками, делали аппликацию из измельченных сухих листьев, а ещё начали делать аппликацию из яичной скорлупы.
Воспитатель: Правильно! Вот наши работы (показ нескольких работ на мольберте). Мы с вами рассмотрели несколько вариантов как можно сделать одну и туже работу, а сегодня мы будем продолжать работать с наклеиванием яичной скорлупы.
– Что мы успели сделать на прошлом занятии? (наклеили иголочки ёжику)
– Вспомните, как правильно делать аппликацию из яичной скорлупы? (нужно начинать с верху вниз, потому что если начать работу с низу можно испортить всю работу. Ещё нужно аккуратно намазать клеем ту часть аппликации, на которую собрались наклеивать яичную скорлупу)
– Давайте повторим последовательность нашей работы! (сначала наклеиваем иголки, потом туловище, потом мордочку, а затем лапки).
Воспитатель: правильно. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с разным цветом скорлупой, пинцет, клей и ваша начатая аппликации. Работу мы делаем, как вы уже сказали частями: иголки ёжику уже наклеили, теперь будем наклеивать на туловище скорлупу, аккуратно берём пинцетом или пальчиками яичную скорлупу и прикладывать к аппликации. Так же наклеиваем скорлупу на мордочку и лапки ёжику.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, если нужно.
Воспитатель: молодцы!
Подведение итогов работы.
молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые и оригинальные ёжики у нас получились. (Работы все аккуратно разложить на столике, позвать ребят, рассмотреть полученные работы).
Выявление склонности к воровству у учащихся 4-х классов
Исследовательская работа, целью которой было выявление взаимоотношений в семьях учащихся 4-х классов, а также склонность этих учащихся к делинквентному поведению, проводилась на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 138" Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 п ...
Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...
Обобщающее повторение как средство реализации
внутрипредметных связей
В педагогической литературе существуют различные классификации видов повторения. По временному признаку в начале учебного года, в различное время года, после изучения отдельных тем, разделов учебного материала; в конце учебного года всего курса. По основной дидактической цели: опорное; первично зак ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.