Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, создание личного материального добробыта.
Развитие сознательности, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляется, прежде, всего в процессе учебных занятий. Учебный материал по литературе, языкам, истории и другим предметам содержит немало примеров и фактов, позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, на его чувства и моральное формирование. Развитие общественных формаций основывалось в конечном итоге на создании материальных ценностей и жизненных средств, что влекло за собой эволюцию социальных и моральных отношений. В этом смысле главным двигателем социального прогресса был человек труда, его творческо-преобразующая деятельность. Эти идеи пронизывают содержание такого учебного предмета, как история, и овладение им позволяет глубоко осмысливать значение труда в развитии общества.
Широкие возможности в этом плане предоставляют также разнообразные формы морально-познавательной деятельности учащихся в системе внеклассной работы. Различные вопросы о роли труда в улучшении благосостояния народа раскрываются в этических беседах, лекциях, докладах, на классных часах. На эти темы проводятся читательские конференции, школьные вечера, диспуты, встречи с тружениками промышленности и сельского хозяйства, экскурсии на производство и др. Во многих школах поддерживаются шефские связи с предприятиями, колхозами и совхозами, создаются комнаты боевой и трудовой славы. Для развития сознательности, взглядов и убеждений учащихся в этих случаях используются методы убеждения-разъяснения, положительные примеры и т.д. Воспитательное значение учебной и внеклассной работы в формировании трудолюбия учащихся, их взглядов и убеждений зависит от ее содержательности, эмоциональности и умелого учета возрастных особенностей школьников. Однако, как отмечалось выше, в структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй, чуть ли не главным являются трудовые умения и навыки в различных видах производственной деятельности.
Сущность эстетического воспитания, его содержание,
цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...
Половое воспитание как направленность воспитательной работы школы
Понятие воспитание многоаспектный вопрос. Рассмотрению данного феномена особое значение уделяется в педагогике и психологии. Так, исследователи по-разному трактуют данное явление. В нашей работе под воспитанием мы будем понимать понятие, предложенное педагогом Смирновым С.А., где это процесс целена ...
Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества
"физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.