Педагогика » Нравственное воспитание » Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников

Страница 2

Неотъемлемой частью организации труда является раскрытие и осмысление его связи с обучением, а также его роли в углублении и расширении знаний школьников. Когда, например, учащиеся работают на пришкольном участке, то эти вопросы всегда выступают на первый план. Школьники на практике применяют свои знания о способах посадки деревьев, различных растений, изучают влияние минеральных удобрений на рост и урожайность сельскохозяйственных культур и т.д.

Подобная связь труда с обучением не должна носить механического характера. Ее необходимо осуществлять тогда, когда есть возможность, когда между трудом и знаниями существует содержательная связь. Искусственные же увязки пользы не приносят. Хорошо организованный труд и его материальные результаты сами по себе положительно влияют на обучение учащихся: они воспитывают упорство в преодолении трудностей, формируют у них коллективизм, стремление к взаимопомощи, то есть те качества, которые обеспечивают успех как в физической работе, так и в учебных занятиях.

6. Для организации добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование трудовой активности учащихся, формирование и укрепление у них потребностно-мотивационной сферы в этом направлении, о чем шла речь выше. Но вместе с потребностями и мотивами значительную роль в стимулировании трудовой активности школьников играет сама форма организации труда. Можно просто поехать классом на сельскохозяйственные уборочные работы, а можно позаботиться о том, чтобы эта работа приняла интересную форму, например, провести "трудовой десант", создать временную производственную бригаду — и работа пойдет веселее.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Личностные особенности родителей в воспитании
Во многих описаниях отношения и поведения родителей, скрыто или явно присутствует указание на особенности личности родителя как на источник основного информационно-воспитательного элемента для ребенка. Отдельно исследователями выделяется гиперопекающее поведение, связанное с чувством вины у родител ...

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru