К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет.
29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового вуза. Основной преподавательский состав надо было искать за пределами края. Руководство АГУ обратилось за помощью к Томскому и Новосибирскому университетам. Цельным подразделением вошёл в состав АГУ Барнаульский юридический факультет Томского университета. Было создано 9 кафедр: истории; русского языка и литературы; иностранных языков; педагогики и экономики, уголовного права, процесса и криминалистики; гражданского права и процесса; теории государства и права; марксизма-ленинизма; физвоспитания. Так Алтайский государственный университет начал свою жизнь.
Сегодня структура АлтГУ включает в себя следующие факультеты: Исторический, Экономический, Юридический, Математический, Физический, Химический, Биологический, Филологический, Географический, Социологический, Политических наук, Журналистики, Искусство, Факультет довузовской подготовки
Общеуниверситетские структуры АлтГУ: Библиотека; Центр Интернет; Издательство; Газета "За науку"; Приемная комиссия; Центр электронных публикаций; Информационно - аналитический центр; Отдел маркетинга; Учебно-спортивный комплекс; Студенческий клуб.
Научные и научно-образовательные учреждения АлтГУ: НИИ экологического мониторинга, НИИ гуманитарных исследований, НИИ древесных термопластиков, Алтайский региональный центр информатизации "Алтай-Информика", Алтайская школа политических исследований, Ботанический сад, Барнаульский городской центр новых информационных технологий, Центр оценки качества образования, Институт дистанционного образования, Центр мониторинга уровня развития и здоровья, НИЛ обработки изображений из космоса, ПНИЛ "Социальные проблемы молодежи"
Музеи и коллекции АлтГУ: Выставочный зал, Минералогический музей, Зоологический музей, Музей криминалистики, Картинная галерея, Музей современного искусства, Научно-исследовательский центр-музей В.М. Шукшина. Филиалы АлтГУ: Рубцовский, Белокурихинский, Славгородский, Бийский, в Камне-на-Оби, в с. Михайловское.
Профессионально-педагогический интерес и склонность
к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной
деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...
Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает принцип индивидуализма в воспитании. Заканчивая свои „Мысли", он замечает. „Есть еще тысяча други ...
Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.