К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет.
29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового вуза. Основной преподавательский состав надо было искать за пределами края. Руководство АГУ обратилось за помощью к Томскому и Новосибирскому университетам. Цельным подразделением вошёл в состав АГУ Барнаульский юридический факультет Томского университета. Было создано 9 кафедр: истории; русского языка и литературы; иностранных языков; педагогики и экономики, уголовного права, процесса и криминалистики; гражданского права и процесса; теории государства и права; марксизма-ленинизма; физвоспитания. Так Алтайский государственный университет начал свою жизнь.
Сегодня структура АлтГУ включает в себя следующие факультеты: Исторический, Экономический, Юридический, Математический, Физический, Химический, Биологический, Филологический, Географический, Социологический, Политических наук, Журналистики, Искусство, Факультет довузовской подготовки
Общеуниверситетские структуры АлтГУ: Библиотека; Центр Интернет; Издательство; Газета "За науку"; Приемная комиссия; Центр электронных публикаций; Информационно - аналитический центр; Отдел маркетинга; Учебно-спортивный комплекс; Студенческий клуб.
Научные и научно-образовательные учреждения АлтГУ: НИИ экологического мониторинга, НИИ гуманитарных исследований, НИИ древесных термопластиков, Алтайский региональный центр информатизации "Алтай-Информика", Алтайская школа политических исследований, Ботанический сад, Барнаульский городской центр новых информационных технологий, Центр оценки качества образования, Институт дистанционного образования, Центр мониторинга уровня развития и здоровья, НИЛ обработки изображений из космоса, ПНИЛ "Социальные проблемы молодежи"
Музеи и коллекции АлтГУ: Выставочный зал, Минералогический музей, Зоологический музей, Музей криминалистики, Картинная галерея, Музей современного искусства, Научно-исследовательский центр-музей В.М. Шукшина. Филиалы АлтГУ: Рубцовский, Белокурихинский, Славгородский, Бийский, в Камне-на-Оби, в с. Михайловское.
Развитие начальных логических приемов мышления как одно из средств активизации
познавательной деятельности младших школьников и повышения их уровня притязаний
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформи ...
Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Традиционным для дошкольников является сюжет игры в путешествие, многочисленные варианты которого приемлемы для детей разных возрастов. При этом их внимание может быть сосредоточено на разных моментах: совершать действия поездки; соблюдать ролевые взаимоотношения во время поездки. Внимание играющих ...
Анализ тестовых заданий
В анализе тестов учитываются следующие обстоятельства: Содержательность задания: какие структурные компоненты исторических знаний, познавательные умения и интеллектуальные способности учащихся выявляет данный вид теста. Компактность и точность: насколько кратко и чётко формулируются вопрос и основн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.