АГМИ был создан в 1954 году для подготовки местных врачебных кадров в г.Барнауле. Для организации кафедр и учебного процесса в институт направлялись опытные преподаватели из других вузов страны (Ленинград, Куйбышев, Горький, Саратов и др.). В 1964 году в АГМИ была открыта аспирантура. В 1986 году открыт факультет повышения квалификации, к 1993 году сформирован Центр последипломного обучения. С 2001 года на кафедре Общественного здоровья и здравоохранения начал функционировать сертификационный курс ФПК для организаторов здравоохранения.
В 1981 г. на базе МСЧ АМЗ был развернут первый в крае Центр медицинских автоматизированных систем. В настоящее время организован Центр информационных технологий, старейшее подразделение которого - библиотека имеет полмиллиона томов учебной и научной литературы. По результатам работы в 1999 году АГМУ был принят в Международную Академию Информатизации.
С 1993 года в вузе начали обучаться студенты из Индии, Сирии, Афганистана и других стран. В 1994 году институт получил статус университета, в следующем 1995 году был открыт Совет с правом защиты диссертаций на соискание ученой степени доктора медицинских наук.
В настоящее время в АГМУ 7 факультетов, 61 кафедра и самостоятельные курсы, 7 учебных и учебно-лабораторных корпусов, клиники, 2 общежития, 2 оздоровительных лагеря. Профессорско-преподавательский состав 457 человек, в том числе 79 докторов медицинских наук, 257 кандидатов наук, 3 члена- корреспондента РАМН, 9 Заслуженных работников Высшей школы, 5 Заслуженных деятелей науки РФ, 25 Заслуженных врача РФ, 49 "Отличников здравоохранения".
Среди выпускников вуза 2 академика РАМН (Н.Ф. Герасименко, В.Я. Семке), член - корреспонденты РАМН (В.И. Киселев, Я.Н. Шойхет), Заслуженные деятели науки РФ (Я.Н. Шойхет), Заслуженные врачи РФ и Заслуженные работники здравоохранения, Заслуженные работники Высшей школы, Депутаты Государственной Думы.
Благодаря работам ученых АГМУ клиники превратились в современные центры научной и практической помощи, на их базе созданы специализированные центры: гематологический, пульмонологический, хронического диализа и пересадки почек, сосудистой хирургии, гастроэнтерологический, детской хирургии, онкологический, противотуберкулезный и др. Медицинские учреждения в составе АГМУ: университетская стоматологическая поликлиника, Физиотерапевтическая больница. Завершаются работы по созданию вузовской клинико-диагностической лаборатории, рассчитанной на консультативный прием пациентов клиницистами кафедр университета.
В вузе обучается 4000студентов. Факультеты: лечебный, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, медико-профилактический, высшего сестринского образования, усовершенствования врачей.
ВУЗы города Барнаула: АлтГУ, БГПУ, АлтГТУ и АГМУ, являются крупнейшими научными центрами Алтайского края и самыми престижными государственными учебными заведениями для студентов многих областей.
Кроме рассмотренных ВУЗов, на сегодняшний день большой популярностью у абитуриентов пользуются Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Барнаульский юридический институт, Алтайская государственная академия культуры и искусств.
Широкий выбор предлагаемых ВУЗами специализаций полностью удовлетворяет потребностям современного общества. Абитуриент сегодня полностью свободен в выборе профессии и учебного заведения.
Межпредметность –
современный принцип обучения
Воспитание и обучение обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономи ...
Активизация познавательной деятельности на уроках географии
с помощью технологии кластери
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без ...
Анализ исходного уровня сформированности знаний о
безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап. Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшег ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.