Компетенция ПКПП-11 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
«способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся».
Под компетенцией ПКПП-11 понимается способность оказывать оперативную помощи детям в решении их проблем, связанных с социальным и экономическим положением, успешным продвижении в обучении, в принятии школьных правил; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:
– оказания оперативной помощи детям в решении их индивидуальных жизненных проблем путем создания в обучении и воспитании ситуаций успеха, помощи в осуществлении выбора (жизненного, профессионального, этического).
Данная компетенция формируется в процессе изучения двух дисциплин цикла Б.3:
- самоопределение и профессиональная ориентация учащихся;
- методы активного социально-психологического обучения детей.
Структура компетенции «способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся»:
Бакалавр знает
– теорию социализации личности, теорию психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников;
умеет
– статистически обрабатывать данные, анализировать их, выявлять динамику и тенденции, прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей;
– намечать эффективные пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, создавать в обучении и воспитании ситуации успеха для каждого обучающегося и воспитанника;
владеет
– навыками проверки, оценки уровня обученности и воспитанности школьников, обработки данных, их анализом, выявления динамики и тенденций, прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении и воспитании детей;
– навыками проектирования эффективных путей для решения индивидуальных жизненных проблем ребенка, проектирования в обучении и воспитании ситуаций успеха для каждого обучающегося и воспитанника.
Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-11:
В статье «Кем я стану, когда вырасту» психолог Марина Битянова проводит анализ письма ученицы 11 класса, которая рассуждает о профессии психолога и стоит перед выбором – выбрать данную профессию или какую-либо другую». Автор статьи дает рекомендации ученицы по профессиональному самоопределению:
Цитата из статьи:
«Современный мир устроен не так, вернее, не совсем так. Но есть множество людей, которые пытаются строить маленький мир вокруг себя по законам гуманистической психологии. И они пишут об этом книги. Не такие простые, как те, что понравились вам (исключим не до конца понятого вами Зигмунда Фрейда, он к манипуляции не имеет отношения). Потому что технологию можно описать простыми словами, жизненную философию изложить значительно труднее. Но, видимо, нужно пробовать, иначе наши дети так и будут начинать и заканчивать свое психологическое образование Дейлом Карнеги . И последнее: ваше желание получить полноценное психологическое образование не может не радовать меня как психолога. Но я постаралась вам показать, что настоящая психология и психология воздействия — несколько разные вещи. Став журналистом, какую психологию вы предпочтете?»
Образование как органическое единство
обучения и воспитания
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...
Организация и методика проведения педагогического
эксперимента
Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических ...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Третий год - не просто очередное празднование дня рождения. Это очень важный год. Нужно еще больше общаться ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и ребенок запоминает ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.