Педагогика » Нравственное воспитание » Критерии сформированности мировоззрения учащихся

Критерии сформированности мировоззрения учащихся

Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой его сущности, содержания и структуры. В связи с этим при оценке ; уровня сформированности мировоззрения школьников необходимо учитывать следующие показатели:

знание учащимися важнейших понятий, законов, теоретических обобщений, имеющих определяющее значение для понимания научной сущности процессов развития природы и общества и выработки мировоззрения;

устойчивость взглядов и убеждений учащихся, которые сказываются при оценке всех явлений и событий окружающей жизни;

проявление учащимися своей мировоззренческой позиции в конкретных общественных делах, в своей деятельности и поведении.

Конечно, в реальной жизни не так легко и просто определить уровень сформированности такого сложного личностного образования, каким является мировоззрение. Но использование указанных критериев в какой-то мере может способствовать решению этой задачи.

Таким образом, исходя из рассмотренной литературы по данной тематике, мы можем выделить следующие цели и задачи воспитания.

Цели воспитания.

Цели- это исходный компонент деятельности. Цель придает смысл активности человека, обогащает содержание жизни. Бесцельная деятельность бессмысленна.

Цели воспитания бывают общие и частные.

Общая цель воспитания- это предвидение конечного результата воспитательного процесса, то, к чему стремится общество в области воспитания подрастающего поколения на данном этапе его развития. Достижение общей цели воспитания требует длительных усилий и времени, поэтому ее можно назвать и дальней целью.

Частные цели воспитания подчинены общей и вытекают из нее. Это воспитания учащихся конкретного возраста, конкретного коллектива класса, это и цели индивидуального воспитания.

Задачи воспитания.

Задачи - это этапы, ориентиры в достижении цели.

Задачи воспитания бывают:

1)воспитание гражданина своей Родины

2)формирование духовности личности

3)воспитание экономического мышления, труженика, которое можно рассматривать как формирование уважения к труду, социально-психологическую готовность его выполнять, соответствующие проффесиональные знания и умения

4)воспитание психофизического здоровья

5) гуманизация отношений человека и природы

6)воспитание индивидуальности и коллективности в личности

Воспитание в его широком понимании, как уже отмечалось, не может быть ограничено только овладением учащимися системой научных знаний и опытом интеллектуально-познавательной и творческой деятельности. Оно включает в себя также формирование у воспитуемых социальных и духовных отношений как важнейших компонентов их личностного развития. Проблема эта в какой-то мере затрагивалась, когда речь шла о развивающе-воспитательном влиянии обучения на учащихся. Однако там специально не раскрывалась специфика социальных и духовных отношений в процессе развития личности, содержание этих отношений, а также теоретические и методические основы их формирования в системе осуществляемой в школе учебно-воспитательной работы.

Похожие публикации:

Развитие силовых качеств школьников
Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возрас ...

Содержание и методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент дошкольных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи, т.е. имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечае ...

Требования к базе данных, к техническим средствам и программному обеспечению
Разработанная база данных удовлетворяет всем требованиям пользователей к содержимому базы данных. Перед проектированием базы необходимо провести обширные исследования требований пользователей к функционированию базы данных. База данных гарантирует непротиворечивость и целостность данных. При проект ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru