Компетенция ПКД-4 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании:
«готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении».
Под компетенцией ПКД-4 понимается способность обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:
– включения воспитателей и специалистов в процесс развития дошкольников в дошкольном образовательном учреждении;
– совместного анализа деятельности, проектирования системы собственных действий и действий коллег.
Данная компетенция формируется в процессе изучения одной дисциплины цикла Б.3:
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.
Структура компетенции
«готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении»:
Бакалавр знает
– теорию обучения и воспитания;
умеет
– проверять и оценивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников;
- статистически обрабатывать данные, анализировать их, выявлять динамику и тенденции;
- прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении, общении и развитии детей дошкольного возраста;
владеет
- навыками обработки данных, их анализом, выявления динамики и тенденций;
-навыками прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении, общении и развитии детей дошкольного возраста.
Опыт работа психологов по применению компетенции ПКД-4:
В статье «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ» педагог-психолог детского сада Желонкина Ольга Викторовна повествует о том, как осуществляется в их детском саду (г. Югорск) психологическое сопровождение воспитательного процесса.
Цитата из статьи:
«Исходя из задач программы развития ДОУ, перед психологической службой ставились следующие задачи:
1. Создание условий для своевременного и полноценного психического развития детей;
2. Охрана и укрепление психического здоровья и благополучия детей;
3. Обеспечение эффективного развития детей, имеющих особенности в развитии;
4. Участие в педагогическом процессе, его анализ и психологизация.
Решать эти задачи мы начинаем с психологического просвещения, под которым понимаем передачу педагогам, родителям, специалистам знаний о психологических и возрастных особенностях детей, о закономерностях их развития, оптимальных путях организации общения и воспитания, принципах организации деятельности детей, а так же формирование потребности в психологических знаниях, внимания к психологическим аспектам работы с детьми.
В процессе реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:
1. Практикумы «Поможем капризуле», «Как подготовить ребенка к школе?», «Методические рекомендации по организации психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников ДОУ».
2. Беседы - «Адаптация детей в ДОУ. Этапы, степени, успешность»
3. Индивидуальные консультации. Большинство обращений родителей связано с проблемами в общении и взаимопонимании с детьми, педагогов же волнуют отклонения в поведении и личностном развитии детей.
4. Распространение психологической литературы, выставки «Готовность к обучению в школе», «Эмоциональное благополучие детей», «Развитие психических функций у детей».
Ложки
Это русский народный музыкальный инструмент, похожий, в сущности, на кастаньеты. Он состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики. Применяют их в оркестрах народных инс ...
Практические особенности использования проблемного
обучения в начальной школе
Практические особенности использования проблемного обучения в начальной школе проявляются в реализации технологии проблемного обучения под руководством преподавателей начального этапа обучения. Организация учебных занятий предполагает создание проблемных ситуаций самим учителем и активную самостоят ...
Разработка и реализация программы, направленной на
развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специ ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.