Проект «Роль школы как агента социализации в новых социально-экономическихусловиях» направлен на изучение социализирующей роли школы в изменившихсяусловиях. Актуальность исследования обусловлена спросом государства и общества наличность, отвечающую его потребностям. В современных условиях сама школа какинститут социализации представляет собой сложный многофакторный объект сизменившимися функциями в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами.Группа провела исследование с использованием вторичного анализа данных, Интернет- публикаций, опроса экспертов, участников образовательного процесса в г. Москве. Проведенное исследование дало несколько конкретных результатов: методическиразработана и практически отработана технология опроса экспертов и 3-х групп участников образовательного процесса. Технология позволяет «отслеживать» текущиетенденции, выявлять назревающие проблемы, намечать оптимальные пути их решения и«взвешивать» возможные последствия таких решений. Выявлена динамика взглядовэкспертов (учителей) на роль школы как агента социализации в новых социально-экономических условиях. Определена роль школы в формировании ролей гражданина, семьянина, работника в контексте взаимоотношений с другими социальнымиинститутами. Выявлены противоречия взглядов по разным позициям различныхсубъектов образовательного процесса. Отсутствие эффективно организованного воспитательного процесса в школе вомногом связано с отсутствием социального заказа со стороны государства, снеразработанностью современных методов и способов воспитания подростков снеумением педагогов применять их в своей практической деятельности. Еслирассмотреть динамику развития этого процесса на протяжении 2000-2006 г., тоположительных тенденций мы не наблюдали. В последнее время наметились некоторыеперемены в сторону улучшения ситуации. Повышается грамотность педагогов, проходящих курсы переподготовки, меняются установки и происходит определениеновых целей в процессе воспитания школьника.
Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии
интегративного качества "физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками"
Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки, ловля и т. д Увлеченные игрой дети, повторяют о ...
Социальные факторы способствующие развитию
наркомании среди подростков
Наркомания - страшная, неизлечимая или, по крайней мере, трудноизлечимая болезнь. Ни одному человеку не хотелось бы столкнуться с этой чудовищной формой зависимости. И тем более - ни одному родителю не хотелось бы, чтобы наркоманом стал его ребенок. В чем причина опасной распространенности наркотик ...
Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших
школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспита ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.