Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Применение электронного портфолио учителем

Применение электронного портфолио учителем

Страница 2

Создавать электронное портфолио всегда довольно трудно из-за количества и разнообразия материалов, а потому это требует технических навыков. Однако качество портфолио электронного формата зависит от тщательных решений задач о содержании и результатов анализа содержимого. Рефлексия - это основной компонент в создании профессионального электронного портфолио, та цементирующая связь, которая позволяет аттестующим в процессе оценки информации увидеть сделанные выводы. Таким образом, портфолио становится жизнеспособным инструментом оценки профессиональной подготовки будущих и аттестации работающих учителей.

Технология электронного портфолио взята за основу одного из модулей в курсе "Информационные технологии обучения английскому языку" в школе №14 Пятигорска. Актуальность работы над созданием профессионального электронного портфолио в подготовке учителя состоит в реализации задач по формированию информационной компетентности педагогов и практической направленности на применение инновационных технологий в учебном процессе.

Данная модель контроля коренным образом отличается от стандартизированных тестов, где показателем профессионального знания является количество набранных баллов. В соответствии с фундаментальным принципом аутентичности контроля профессионалы должны демонстрировать свои практические знания в естественном контексте, а не отвечать на вопросы. Использование профессионального ЭП в образовании совпадает с переходом от количественных показателей контроля к качественным критериям.

В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. Портфолио учителя, администратора, портфолио образовательного учреждения - это пока еще новая область в сфере образования. Хотя уже существуют разработки электронных портфолио учителя. Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Форма портфолио уже включена в аттестационную деятельность учителя и администратора образовательного учреждения, разработаны соответствующая нормативная база. Известны до деталей требования к конкурсным портфолио учителей. Но особенно интересным представляется такое направление, как применение портфолио в повышении квалификации и переподготовке работников образования.

В настоящее время общей мировой тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий ("электронное портфолио"). Программа "Школьный университет" даёт учителям уникальную возможность принять участие в дистанционной деловой игре "Моё электронное портфолио", в рамках которого учителя ознакомятся не только с технологией портфолио, но и с технологиями формирования электронного портфолио средствами Web 2.0.

Работая по образовательной программе "Школьный университет", учителя информатики получают возможность пополнить своё профессиональное портфолио дипломами и сертификатами, полученными в результате обучения на семинарах, участия в различных профессиональных конкурсах, научно-практических и научно-методических конференциях, а также профессиональных мастер-классах и других мероприятиях, проводимых в течение текущего учебного года.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Педагогические условия, способствующие творческой самореализации студентов
В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала студен ...

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...

Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте - эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формиро ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru