В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в ДУ. Практикуется работа с родителями, знакомство с ребёнком до поступления в ДУ, внедряется одинаковый режим дня в ДУ и в семье и т. д. Для того, чтобы по - настоящему управлять поведением детей в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы, построенная на знаниях возрастных особенностей развития ребёнка. Прежде всего, надо помнить, что организм маленького ребёнка характеризуется функциональной незрелостью. Он нуждается в бережном отношении, внимательном уходе. Забота о здоровье является одной из главных задач ДУ.
Малыши, которые только что поступили в детский сад, особенно подвержены заболеваниям. Родители должны особое внимание уделять закаливанию своего малыша. Воспитатель, в свою очередь, должен соблюдать все правила гигиены, следить за одеждой малыша (вовремя менять мокрую, грязную одежду), не допускать, чтобы малыш брал в рот игрушки.
Характерной особенностью детей в первые годы жизни является бурный темп их физического и психического развития. За первый год ребёнок прибавляет в весе около 7 кг, вырастает на 25 см. К двум годам вес достигает 12 – 13 кг, рост 85 – 86 см.
В первые месяцы ребёнок только учиться держать головку, а в один год уже ходит, к двум годам овладевает основными движениями, в три – учится согласовывать свои движения при ходьбе и беге с другими детьми. Очень быстро растёт словарь ребёнка: 10 – 12 слов к концу первого года – и 1200 – 1500 слов к трём годам.
Такой стремительный темп развития накладывает отпечаток на физическое состояние ребёнка и его поведение. При поступлении в детский сад эта особенность должна учитываться воспитателем.
Процесс становления взаимоотношений ребёнка со сверстниками длителен и непрост. Начинается он с кратковременных действий рядом с другими детьми.
С первых дней жизни начинают развиваться навыки общения с взрослыми: ребёнок отвечает улыбкой на улыбку. Плачем выражает своё желание поесть или протестует против неприятных процедур. Во второй половине года взрослые включают в общение с ребёнком предметы и игрушки и показывают действия с этими предметами.
На протяжении первых лет жизни меняется характер действий с предметами. Дети второго года жизни занимаются разборными игрушками, любят возить каталки, играть с мячами, кормят кукол, укладывают их спать. Дети третьего года жизни действуют с предметами более разнообразно.
Эмоциональное состояние является показателем испытываемого ребенком комфорта или дискомфорта. Создавать условия для бодрого, жизнерадостного настроения у детей – одна из важных задач. Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Разумная занятость – одно из важных условий создания у него радостного, бодрого настроения.
Дети первых лет жизни быстро утомляются. Обязательным условием предупреждения утомляемости является организация режима дня. Переутомление может способствовать возникновению невроза: может повысится температура, появиться сыпь, « гусиная» кожа; дети начинают чаще мочиться, бледнеют или краснеют.
Важно учесть и склонность детей к подражанию. Ребёнок, окружённый добротой, лаской, становится более общительным. Малейшие изменения в тоне взрослого ребёнок чувствует и видит. Очень важно, чтобы воспитатель был спокоен и доброжелателен.
В период адаптации очень важно обратить внимание на уровень речевого развития ребёнка. Воспитатель должен развивать и закреплять потребность и желание ребёнка говорить. Для этого нужно расширять поводы для его обращения к взрослым, расширять все стороны речи ребёнка – понимание, активную речь, способность подражать и использовать речь.
Физическое воспитание в системе всестороннего развития
личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...
Нетрадиционные виды урока
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теорет ...
Творчество. Способность детей к творчеству
Творчество – это созидание, оно порождает новые материальные и духовные ценности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусства; во-вторых, конструирование, составление и реализацию новых проектов и в-третьих, научное познание, так сказать, созидани ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.