Педагогика » Социально-педагогическая профилактика детских краж » Выявление склонности к воровству у учащихся 4-х классов

Выявление склонности к воровству у учащихся 4-х классов

Страница 2

Рис. 1. Категория семей исследуемых учащихся 4-х классов

Из рис. 1 мы видим, что уровень благополучия в 4 "Б" ниже, так как в этом классе обучаются дети из малообеспеченных, опекаемых и неблагополучных семей. Эти дети более подвержены склонности к делинквентному поведению и тем самым риск появления краж среди этих детей выше. Кроме того, дети из этих семей способны оказать негативное влияние на остальных учащихся 4 "Б" класса.

Рис. 2. Занятость в свободное время исследуемых учащихся 4-х классов

Рис. 2 дает характеристику занятости учащихся 4-х классов. Здесь занятость учащихся в обоих классах практически одинаковая. Разница лишь в том, что часть учащихся из 4 "А" посещают более престижные учреждения дополнительного образования, чем учащиеся 4 "Б" класса. Такая разница может быть обусловлена низким материальным уровнем семей учащихся 4 "Б" класса.

Для выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье мы использовали методику "Кинетический рисунок семьи" (КРС), по результатам анализа которой можно утверждать, что преобладающими для внутрисемейных взаимоотношений являются следующие типичные ситуации. Полученные результаты представлены в таблице 1 на рис. 3 на с. 37.

Таблица 1. Результаты исследования внутрисемейных взаимоотношений в 4-х классах

Ситуации

4 "А" класс

4 "Б" класс

Благоприятная семейная ситуация

19 (76%)

17 (68 %)

Тревожность

5 (20 %)

8 (32 %)

Конфликтность в семье

4 (16 %)

6 (24 %)

Чувство неполноценности

7 (28 %)

8 (32 %)

Враждебность в семейной ситуации

1 (4 %)

5 (20 %)

Рис. 3. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4-х классах

Методика "Кинетический рисунок семьи" позволила выявить, насколько благополучно складываются взаимоотношения в семьях детей. Так, отношения в семье как благополучные отмечают 70 % детей, а различного рода отклонения в семейных отношениях отмечают 30 % учащихся. Потребность в социальных контактах в рисунках детей отмечается у 12 % исследуемых. Конфликтность семейных отношений проявляется в рисунках 20 % детей. Тревожность у 26 % детей обусловлена отношениями в семье.

Для определения склонности учащихся к преодолению социальных норм и правил был использован адаптированный вариант методики "Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению", целью которой является выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении детей. Полученные результаты представлены на рис. 4.

Рис. 4. Уровень склонности к преодолению социальных норм и правил у учащихся 4-х классов

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Методические рекомендации и наглядные пособия для изучения темы
Компьютеры и компьютерные сети создавались людьми для удовлетворения их потребностей. Одной из важных потребностей человека является общение. Формально общение между людьми представляет собой обмен, т. е. взаимную передачу и восприятие информации. Для обозначения этого обмена существует специальный ...

Особенности физического развития при занятиях спортом
Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики. В результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое кол ...

Технология дифференцированного обучения
Введение технологии дифференцированного обучения позволяет создать такую систему обучения, которая, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуально-типологическими особенностями. Известный психолог Н.А. Менчинская подчеркивает необходимость дифференциации ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru