Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации социальному педагогу по организации эффективной работы по профилактике делинквентного поведения. Таким образом, социальному педагогу необходимо:
владеть методами диагностики оценки личности младшего школьника;
провести анализ полученных данных и выработать программу дальнейших действий;
определить приоритетные направления деятельности;
спланировать систему работы: семья – школа;
отслеживать развитие самообслуживания и занятости ребенка;
параллельно использовать разные формы работы для организации педагогического просвещения родителей;
выстроить взаимодействия с психологической службой через работу постоянно действующего психолого-педагогического консилиума;
уметь оценить промежуточные результаты;
проанализировать развитие личности ребенка и составить программу его коррекции.
Используя данные рекомендации, общего характера каждый социальный педагог сможет выстроить систему взаимодействия с родителями по развитию личности ребенка с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей личности.
Можно также сформулировать рекомендации для родителей:
В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного развития ребенка.
В воспитании детей необходимо учитывать следующее:
личность и поведение родителей являются у детей моделью для подражания;
при общении с ребенком важно умело сочетать уважения к его личности с высокой требовательностью;
воспитательные воздействия нужно строить с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и опорой на положительное в ребенке;
нужно уметь понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
залогом эффективного воспитания является атмосфера любви и доброжелательности в семье.
В основе семейных конфликтов с детьми, как правило, лежит несоответствие родительских отношений и требований желаниям и возможностям ребенка. Поэтому важно уделить особое внимание обоснованности запретов для ребенка и возможно дать ему немного больше свободы и самостоятельности.
Нужно внимательно относиться к мнению и суждениям ребенка, старайтесь его понять. Нужно постараться не заставлять ребенка, а убедить его, учить рассуждать и анализировать вместе с ним возможные последствия его действий.
Создать для ребенка ситуацию успеха во всем, что бы он ни делал.
Главное в общении родителей с ребенком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание развития своего ребенка.
Школа в жизни ребенка (наряду с семьей и группой сверстников) занимает довольно важное место. Большую часть времени учащийся проводит в ее стенах, здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность в школьные годы остается ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей.
Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков
общения у дошкольников
Название Функции «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо» В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонации своих сверстников; «Хвост дракона» Правила данных игр заданы ...
Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго
поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Требования к результатам освоения осно ...
Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в
старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.