Педагогика » Общение и воспитание слабоговорящих детей » Упражнения на развитие речи

Упражнения на развитие речи

Страница 2

-Игра «Быстрей, еще быстрей!»

Детям предлагается составить как можно больше слов на определенную букву за установленное время (например, за минуту или за пять минут). Более сложное задание – составление слов не на заданную букву, а на слог (мо-, ми-, па-, ук-, ра- и др.). Другой вариант – составление слов, которые не начинаются, а заканчиваются на определенную букву или слог.

- «Подбор синонимов-антонимов»

Действенное упражнение – подбор синонимов и антонимов к заданным словам. Выполнение таких заданий увеличивает лексический запас ребенка. Пример: большой – огромный (синоним), маленький (антоним). Основное, наиболее эффективное упражнение – это разговор. С детьми нужно как можно чаще беседовать, давать им возможность высказаться. Необходимо приобщать юное поколение к чтению с самого детства и следить за тем, чтобы они не использовали слов-паразитов. Малышу нужно чаще задавать вопросы и просить рассказать о том, как прошел его день, что интересного он увидел и узнал, что ему понравилось или не понравилось и почему так произошло. Речь развивается с опытом, и задача родителей – обеспечить ребенку этот речевой опыт.

Считалки

а) Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешкина окошке,

Две Аринкина перинке,

Две Танюшкина подушке,

А петрушкав колпачке

На дубовом сундучке.

б) Беленький котенок

С сумочкой идет,

Чай для нашей мамы

В сумочке несет.

Розой пахнет этот чай,

И гвоздикой пахнет чай –

Получай!

в) Живо, живо, мой конек!

Мы поедем в Пампелуны.

Что оттуда привезем?

В сетке солнышка кусок,

А в корзинке – ломтик лунный.

Для кого мы привезем?

Для тебя! беги бегом!

г) Чёт, нечёт.

Чёт, нечёт.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять!

д) Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Ой-ой-ой!

Убегает зайчик мой.

Проблема развития связной речи традиционно находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью.

Актуальность проблемы обусловлена социальным заказом общества на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; необходимостью совершенствования качества работы педагогов по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ.

Анализ особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, позволяет определить высокий уровень развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.

С 6 – 7 месяцев ребенок все больше понимает обращенные к нему слова, причем очень тонко улавливает даже интонацию голоса, и активнее проявляет стремление общаться: тянется к взрослым, к детям, движения с игрушками сопровождаются лепетом, подражает звукам и движениям взрослых. В этом возрасте малыши охотно играют в «ладушки», «кукушку», «догоню-догоню», начинает воспроизводить жесты прощания и встречи.

Ребенку нужно показывать и называть окружающие предметы – картины, игрушки, другие вещи, и делать это лучше всего тогда, когда ребенок заинтересовался тем или иным предметом. Обязательно нужно называть всех, кто окружает ребенка – взрослых и детей, побуждать к произношению отдельных слогов – ма-ма, па-па, дай-дай, на-на и т.д. Хорошее развитие подобных предречевых проявлений облегчит малышу овладение речью.

Второй год жизни – это период становления собственной речи. В начале второго года жизни ребенок произносит лишь отдельные слова, если к этому его активно побуждают взрослые. Настоящая же, собственная речь появляется к 1.5 годам. С этого возраста совершается резкий скачок в развитии разговорных навыков, и к 2 годам, ребенок, располагая некоторым запасом слов, уже общается с окружающими полной речью.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие. Они способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами. Игра для них продолжает оставаться ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности, в том числе гуман ...

О наградах и наказаниях у Локка
В связи с дисциплиной стоит вопрос о ее обычных средствах, - наградах и наказаниях. Приучая детей подчиняться известным требованиям дисциплины, следует ли пользоваться при этом наградами и наказаниями? Да, то доброе, к чему приучают ребенка, как к благу, естественно соединять с приятным 3), в том ч ...

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в., он, в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характе ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru