Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которой используются образы и сюжеты кельтской мифологии, показать образовательное значение изучения данной дисциплины.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
дать представление о мифологии как явлении духовной культуры кельтов;
ознакомить с основными мифологическими циклами древних кельтов;
выявить особенности каждого мифологического цикла;
определить основные сюжеты и образы, используемые в литературе и живописи.
Содержание дисциплины: история возникновения кельтских мифов; основные сюжеты кельтских мифов; сюжеты и образы, репрезентуемые в литературе и живописи.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
1. Знать:
определение понятий «миф» и «мифология»;
причины и условия возникновения кельтской мифологии;
категории мифов;
содержание основных циклов кельтских мифов;
отличительные особенности кельтской мифологии;
основные источники мифологической традиции;
формы и пути влияния кельтской мифологии на литературу и искусство Европы.
2.Уметь:
анализировать составляющие различных периодов развития кельтской мифологии в мифологическом комплексе;
определять образы, мотивы, сюжеты кельтской мифологии в средневековой и современной литературе и живописи;
давать сравнительную характеристику образов кельтских мифов и литературных образов.
Формами контроля за усвоением материала служит устный опрос, проведение тестовых работ. После прохождения крупных разделов программы рекомендуется проведение письменных контрольных работ, коллоквиумов.
Всего на изучение дисциплины «Кельтская мифология» предусмотрено 42 часа, из них аудиторных 42 часов (лекций 22 часа, практических занятий 20 часов).
Содержание дисциплины
1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции.
Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам. Определение понятия «миф». Отличие мифа от сказки и легенды. Мифология как совокупность мифов и наука, анализирующая мифотворчество.
Основные мифологические теории от античности до современности. Принципы исследования мифа. Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).
Обзор важнейших источников. Литература как источник мифологического материала. Христианские хроники Ирландии. Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов. Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии. факультативный образование учебный высший
Внедрение
проектной деятельности в процесс обучения математики в 9-ом классе
На основе анализа педагогической и методической литературы, опыта преподавания математики в школе нами разработана структура проектной деятельности при изучении математики в 9 классе. ...
Реорганизация школы
Ситуация радикально изменилась только после Постановления Правительства и ЦИК ВКП(б) "О реорганизации школы" (май 1934 г.). Организация учебного процесса значительно изменилась в позитивную сторону, как в городских, так и в сельских школах национальных областей Северного Кавказа. До той п ...
Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.