Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которой используются образы и сюжеты кельтской мифологии, показать образовательное значение изучения данной дисциплины.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
дать представление о мифологии как явлении духовной культуры кельтов;
ознакомить с основными мифологическими циклами древних кельтов;
выявить особенности каждого мифологического цикла;
определить основные сюжеты и образы, используемые в литературе и живописи.
Содержание дисциплины: история возникновения кельтских мифов; основные сюжеты кельтских мифов; сюжеты и образы, репрезентуемые в литературе и живописи.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
1. Знать:
определение понятий «миф» и «мифология»;
причины и условия возникновения кельтской мифологии;
категории мифов;
содержание основных циклов кельтских мифов;
отличительные особенности кельтской мифологии;
основные источники мифологической традиции;
формы и пути влияния кельтской мифологии на литературу и искусство Европы.
2.Уметь:
анализировать составляющие различных периодов развития кельтской мифологии в мифологическом комплексе;
определять образы, мотивы, сюжеты кельтской мифологии в средневековой и современной литературе и живописи;
давать сравнительную характеристику образов кельтских мифов и литературных образов.
Формами контроля за усвоением материала служит устный опрос, проведение тестовых работ. После прохождения крупных разделов программы рекомендуется проведение письменных контрольных работ, коллоквиумов.
Всего на изучение дисциплины «Кельтская мифология» предусмотрено 42 часа, из них аудиторных 42 часов (лекций 22 часа, практических занятий 20 часов).
Содержание дисциплины
1. Понятие «миф» и «мифология». История изучения кельтской мифологии. Источники мифологической традиции.
Мифология как самая ранняя форма освоения действительности, свойственная первобытным обществам. Определение понятия «миф». Отличие мифа от сказки и легенды. Мифология как совокупность мифов и наука, анализирующая мифотворчество.
Основные мифологические теории от античности до современности. Принципы исследования мифа. Понятие мифологического комплекса (историческая основа, рудименты, ферменты, атрибуты).
Обзор важнейших источников. Литература как источник мифологического материала. Христианские хроники Ирландии. Сведения по кельтской мифологии в трудах римских философов, историков, географов. Памятники кельтского искусства (архитектура, погребальная скульптура, керамика, ювелирное искусство) как источник сведений о кельтской мифологии. факультативный образование учебный высший
Спортивная ориентация и отбор перспективных детей и
подростков
Спортивная ориентация включает следующие мероприятия: - проведение бесед с родителями и детьми о требованиях, которые предъявляется к спортсменам в различных видах спорта, о спортивных способностях, способах выявления потенциала двигательной одаренности; всесторонние обследования детей с оценкой те ...
Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих
способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...
Формирование
нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет ее нравственное формирование. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере должны согла ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.