Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом

Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом

Страница 2

Технология выполнения аппликации из природного материала младшими школьниками предусматривает такие этапы работы:

– подготовка материала, его выбор;

– выбор рисунка для аппликации;

– положение материала, создание эскиза;

– выбор оборудования инструментов, вспомогательных материалов; https://sportpriority.com/b2b/crm/ возможности срм для школы танцев.

– техника выполнения поделки различными способами.

В ходе уроков по аппликации школьники учатся составлять декоративные работы, сложные композиции, предметы окружающей действительности, сказочные эпизоды и т.д.

Тематика работ очень разнообразна, например: Волшебные превращения, Цветок, Цыпленок, Овощи, «Дерево в снегу», Павлин и т.д.

Уроки аппликации способствуют выработке у детей умения видеть и передавать красоту действительности, ее естество, формирует художественный вкус, композиционные начала, умение работать с природными материалами, постигать в ходе работы их качества и свойства, умению сочетать цвета, оттенки, составлять узоры, создавать изделия.

Аппликационные работы данного вида учащиеся младших классов выполняют начиная с первого класса.

Приемы и методы обучения аппликационным работам очень разнообразны; например, рассматривание образцов, наблюдения в природе, показ технических приемов, упражнения на закрепление техники выполнения, объяснение, составление плана последовательности выполнения работы, выбор материала, рассказ об игрушке-поделке, самооценка и беседы и т.д. Основными художественными средствами в анимации являются цвет, его сочетания, композиции, выразительность силуэта. Во второй главе приводим конспекты уроков по аппликации для учащихся 1-х классов.

Работа с природным материалом осуществляется и во внеурочное время. Это могут быть выставки детских поделок, различные конкурсы поделок, экскурсии, праздники Природы, викторины, создание и работа в Уголках ручного труда и т.д. Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что процесс аппликационных работ с природным материалом является мощным источником всестороннего развития личности ребенка.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения
Разрабатывая теоретические основы обучения, К.Д. Ушинский много внимания уделяя активизации и развитию всех процессов познавательной деятельности учащихся и прежде всего высшей ее формы - мышления. К.Д. Ушинский хорошо понимал, что без активной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения ...

Изучение уровня развития гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения №67 "Подснежник", в семейной группе. Экспериментальная часть исследования включает в себя 3 этапа: а) - констатирующий этап эксперимента; б) - формирующий этап эксперимента; в) - контрольный этап э ...

Анализ программ направленных на развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. В таблице 4 представлены самые, на мой взгляд, действенные и актуальные программы на сегодняшний день. Таблица 4 ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru