Если для крыльев бабочки будут подобраны листья с разных деревьев, бабочки получатся разные, и можно будет все поделки учеников объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или
1) Повторение способов работы.
2) Самостоятельное выполнение работы:
– Точками обозначают место детали аппликации.
– Снимают деталь аппликации.
– Смазывают деталь ровным тонким слоем клея.
– Прикладывают деталь к обозначенным точкам.
– Закрывают чистым листом бумаги.
– Аккуратно протирают тряпочкой. Снимают лист бумаги.
З) Оценка работы проводится в соответствии с поставленными задачами. Особое внимание обращается на оригинальность их конструкции.
4) Коллективные работы поместить на выставку «Это мы делаем сами».
I
V
. Итог урока.
1. Чтение пословицы и объяснение ее смысла:
«Умелые руки работы не боятся».
Ответы на вопросы:
– Чему вы научились?
– Что узнали нового?
Урок №3
Раздел программы:
Художественная обработка материалов
Тема:
Изделие «Павлин»
Класс:
1 класс
Время работы:
45 минут
Цели урока:
Образовательная:
учить пользоваться учебным пособием – учебником; учить детей работать с природным материалом, выполнять работу аккуратно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами, клеем, пластилином; учить отгадывать загадки; учить видеть прекрасное, познакомить с птицей, занесенным в Красную книгу павлином,
Развивающая:
развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе; расширить кругозор;
Тип урока:
комбинированный
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный
Оборудование
: природный материал: ракушки маленькие, ракушки большие, перья птиц, плод шиповника, мох, сухая веточка дерева, пластилин, картон, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага, ножницы, тряпочка для рук
Дидактический материал к учебному занятию:
образец павлина, выполненного из природного материала; иллюстрации с изображением павлина.
Место проведения:
учебная мастерская
Ход урока
I
. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
II
. Этап актуализации знаний.
2. Вводная часть.
а) Отгадывание загадок, отгадка сопровождается иллюстрациями.
Пальма в озеро глядится,
А под пальмой чудо-птица.
Хвост, как веер расписной, –
Синий, красный, золотой,
Желтый цвет, зеленый цвет –
Всех цветов лесных букет.
б) Беседа.
– Кто из вас видел павлина?
– Где мы можем увидеть павлина?
– Что такое зоопарк?
Каких животных можно встретить в зоопарке?
Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина. Опишите эту птицу.
3. Дополнительный материал
– Павлины – декоративные птицы семейства фазановых
У обыкновенного павлина длиной 1,2–1,3 м, В Индии этик птиц одомашнивают. Павлины занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов.
В Красную книгу заносят редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 г. В СССР – Красная книга учреждена 1974 г.
4. Постановка целей и задач урока.
– Сегодня на уроке вы сделаете павлина своими рукам, используя природный материал.
II. Изучение нового материала.
1. Анализ образца
– Откройте учебник на страницах 68, 69. Рассмотрите образцы природного материала.
Что вам потребуется для работы?
– Внимательно рассмотрите образец павлина.
– Какие материалы вам потребуются для работы?
– Какие инструменты вам потребуются для выполнения данной работы?
Внеклассная
работа по физическому воспитанию
Система внеклассных мероприятий по физическому воспитанию учащихся должна находиться в тесной связи с той работой, которая проводится в процессе учебных занятий. Однако ее возможности в этом отношении гораздо шире. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выд ...
Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей
дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...
Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.