Для изготовления отделочных цветов наиболее подходят ткани из натурального шелка (туаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп-сатин), а также бархат и панбархат. Пригоден для цветов вискозный и ацетатный шелк (полотняного и атласного переплетения). Из хлопчатобумажных тканей можно рекомендовать тонкий батист. Возможно изготовление цветов из синтетических тканей и трикотажа (лавсан, нитрон, нейлон). Но работа с такими материалами требует большого опыта и внимания: инструменты для каждого вида синтетического материала следует нагревать до строго определенной температуры, так как при перегреве он плавится, а при недогреве не поддается обработке. Иногда делаются цветы из «золотой» или «серебряной» парчи с гладкой фактурой. Для изготовления цветов обычно используются обрезки материалов, оставшиеся от шитья легкого платья, а также старую, уже ненужную одежду, которую следует распороть, тщательно выстирать и подутюжить. Однако для светлых цветов следует использовать только новый материал, иначе они будут выглядеть старыми, пожелтевшими, и работа пропадет зря. хризантемы многолетние посадка и уход в открытом грунте
Но многие из перечисленных тканей в настоящее время не продаются в магазинах. А взамен им предлагается огромнейший ассортимент новых тканей, обладающих новым перечнем свойств. Как же разобраться и не ошибиться в выборе ткани для изготовления того или иного цветка?
Для того чтобы осветить на этот вопрос проведем ряд исследований над отдельно взятыми тканями.
Ткань подкладочная. На вид ткань легкая и нежная, полотняного переплетения. После обработки желатином ткань быстро сохнет, становится прозрачной, как калька. Детали вырезаются легко, даже в 2-3 сложения ткани. Но попытка придать деталям цветовую окраску или просто затемнить основания лепестков, как у роз, не удается. Краска не растекается по ткани, а ложится пятнами. И при высыхании покрытые краской детали становятся неестественными и портят общий вид цветка. При гофрировании деталям из подкладочной ткани трудно придать форму шара, образуются складки и заломы. А после гофрирования детали довольно плохо сохраняют форму. Учитывая перечисленные недостатки и достоинства подкладочной ткани можно сказать, что из нее наилучшим образом будут выглядеть пышные и нежные цвета. Такие как, хризантема, пион, астра, которым не требуется дополнительная окраска лепестков и не так важна идеальная форма каждой детали цветка.
Креп-сатин. На ощупь ткань плотная, тяжелая, саржевого переплетения. Лицевая сторона креп-сатина похожа на атлас, что придает ткани особое благородство. После обработки желатином ткань становится очень плотной, как картон, сильно теряет благородный блеск. Придать деталям из креп-сатина цветовую окраску также не удается. Краска не растекается по ткани, образует четко выраженные пятна, стекая по диагонали саржевого переплетения. Гофрировке ткань поддается великолепно. Деталям из креп-сатина можно придать любую форму, в том числе и шаровидную. После гофрирования детали очень хорошо сохраняют приданную им горячими инструментами форму. Зная все эти качества и учитывая то, что лицевая и изнаночная сторона креп-сатина различны из него можно изготовлять одинарные цветы, не требующие окрашивания. Это ромашки, колокольчики, маки и т.д.
Шелк. Шелка бывают разные: искусственные и натуральные, на ощупь плотные и прозрачные, легкие и тяжелые. После обработки желатином шелк немного тускнеет и становится более жестким, чем был. При окрашивании деталям из шелка можно придать любые цвета и и их оттенки. Краска легко расплывается на структуре ткани, образуя естественные разводы, воссоздавая творения природы. В процессе гофрирования деталям из шелка можно придать самые разнообразные формы: трубочки, шаровидную, канавки различных изгибов на лепестках. После гофрирования детали относительно средне сохраняют форму; лучше, чем из шелка можно порекомендовать изготовление всех цветов, требующих дополнительной окраски лепестков и листьев.
Таким образом, при изготовлении цветов из ткани залогом успеха является правильный выбор ткани для определенного типа цветка, а именно: красота цветовых сочетаний лепестков цветка, его форма, естественность. Учитывая свойства рассмотренных тканей, можно порекомендовать следующее: изготовлять розы всех видов только из шелковых тканей, а именно из крепдешина; хризантемы и пионы из подкладочной, так они не требуют дополнительного подкрашивания; а из креп-сатина хорошо будут выглядеть ромашки, колокольчики и фиалки, им важно сохранить красивую форму.
Ложки
Это русский народный музыкальный инструмент, похожий, в сущности, на кастаньеты. Он состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики. Применяют их в оркестрах народных инс ...
Практические особенности использования проблемного
обучения в начальной школе
Практические особенности использования проблемного обучения в начальной школе проявляются в реализации технологии проблемного обучения под руководством преподавателей начального этапа обучения. Организация учебных занятий предполагает создание проблемных ситуаций самим учителем и активную самостоят ...
Диагностика уровня подготовки по
литературному чтению в начальной школе
Организация контроля за уровнем обученности младших школьников по литературному чтению вызывает у педагогов определённые трудности. И хотя сама необходимость такого контроля ни у кого не вызывает сомнений, практика всё же показывает, что лишь немногие учителя осуществляют его регулярно: чаще всего ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.