3. Тест на скорость усвоения материала
Цель: определение количества освоения материала. Ребенку предлагают в течение 5 минут, данные в двух столбцах, и запомнить какому изображению (изображение гимнастов) левого столбца соответствует какой знак (дерево, животное и др.) в правом столбце. Изображений и знаков 20 пар. В конце теста устанавливали, сколько знаков из правого столбца ребенок запоминает в течение 5 минут. https://sam-sung.ru левыи наушник samsung.
4. Концентрацию внимания детей определяли корректурным методом с помощью фигурных таблиц Бурдона – Анфимова. Опыт длился 2 минуты, в течении которых дети должны были вычеркивать определенно заданные фигуры. Показатель концентрации внимания определялся по формуле:
Е = S x P / (P+O), где:
E – концентрация внимания;
S – число просмотренных знаков;
P – число правильно зачеркнутых знаков;
О – число пропущенных знаков.
5. Объем внимания определяли по количеству воспроизведенных точек, на каждой из восьми карточек, которые смог запомнить испытуемый после кратковременного (1 с) просмотра. После подсчета правильно отмеченных точек на каждом бланке судили об объеме внимания испытуемых.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент осуществлялся с общепринятыми требованиями в два этапа: констатирующий и формирующий.
На этапе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование учителей начальных классов и физической культуры общеобразовательных школ. А так же педагогические наблюдения на уроках по физической культуре в МОУ Плотниковская СОШ.
Наблюдение проводилось с целью оценки деятельности учителей начальных классов и физической культуры по развитию внимания детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания, изучались уровень двигательной подготовленности и сформированность внимания у младших школьников.
На этапе формирующего эксперимента определялась эффективность применения экспериментальной методики, направленной на активизацию развития внимания младших школьников.
В эксперименте принимали участи 30 детей, среди них 15 мальчиков и 15 девочек. В экспериментальной и контрольной группах насчитывалось по 15 школьников. Однородность групп определяли по возрасту испытуемых, уровню двигательной подготовленности и сформированностью внимания (средние показатели достоверных различий не имели).
Математико-статистическая обработка полученных материалов
Статистическая обработка включала расчет статистических параметров выработки: средних значений (), среднего квадратического отклонения (s) и ошибки средней арифметической (m). Достоверность различий выборочных средних определялась по критерию Стьюдента. Обработка статистического материала осуществлялась с использованием стандартных статистических программ.
Исследования проводились в четыре этапа с 2011 по 2013 год.
На первом этапе (январь – май 2011 г.) определялась общая концепция работы, изучались материалы научно методической литературы, отрабатывались методики тестирования двигательной подготовленности и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, решались организационные вопросы, связанные с проведением педагогического эксперимента.
На втором этапе (апрель-май 2012 г.) изучалась двигательная подготовленность и развитие внимания детей младшего школьного возраста, определялись контрольная и экспериментальная группы.
Третий этап исследования (сентябрь 2011 – март 2012) был посвящен проведению педагогического эксперимента, направленного на развитие внимания детей на занятиях по физическому воспитанию.
На четвертом этапе (сентябрь 2012 – март 2013) осуществлялся анализ и данных основного педагогического эксперимента, обобщались материалы исследования и проводилось оформление текста выпускной квалификационной работы.
Нетрадиционные виды урока
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теорет ...
Инновационная деятельность учителя
Обращения к проблемам инновационной деятельности и выделение их в число важнейших направлений современной научной мысли явилось результатом осознания возрастающей динамики инновационных процессов в обществе. Развитие научных интересов в этом направлении обнаружило сложность и многоаспектность данно ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности
жизни у детей старшего дошкольного возраста
В ходе опытно-экспериментальной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшей группы МДОУ №29. Для проведения экспериментальной работы было отобрано 12 детей, приблизительно одного уровня развития: Алёша Т. 5 лет 8 месяцев Ваня Б. 5 лет 10 месяцев Влад М. 5 лет 9 месяцев Даня Н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.