Искусство составления букета. Виды аранжировки.
Среди многочисленных приемов декоративного оформления интерьеров современных зданий одно из ведущих мест занимает использование растений и другого природного материала. От одного-двух кашпо с комнатными растениями до зимнего сада. От единичного панно из засушенных цветов до сложных композиций из сухих веток, трав и зеленых цветущих растений - таков диапазон современного убранства помещений. Сочетание природных материалов, размер и объем композиции определяются назначением интерьера. Для составления композиции можно использовать растения с крупными и мелкими листьями, коряги, отдельные ветки, лианы, бамбук.
В любом виде аранжировки растения располагаются не хаотично, а в определенном порядке. К линейной системе расположения растений, цветов относится ряд. Если равные отдельные части размещаются через одинаковые интервалы, возникает простой ряд. Этот принцип наиболее выражен в плетении гирлянды. Ритмический ряд получается в том случае, если расстояние между отдельными элементами изменяется по определенному принципу, например постепенно увеличивается или уменьшается. По сравнению с простым ритмический ряд наиболее интересен, динамичен. Такой прием можно использовать для украшения букетом праздничного стола, педкабинета и т.д.
Расположение растений в аранжировке бывает симметричным и асимметричным. Симметрическое расположение означает равновесие, зеркальное отображение двух частей по об& стороны от центральной оси. Цветочные композиции, построенные по принципу симметрии (округлой или треугольной формы), производят впечатление строгости, уравновешенности. Асимметричное расположение растений исходит в основном из естественного характера их роста. В аранжировке чаще всего используется именно этот принцип. Асимметричные композиции свободнее, естественнее, дают больше простора для творчества, для развития фантазии.
В подборе цветочных композиций есть еще один прием - группировка как связь отдельных форм, элементов в единое целое. Различают замкнутые и свободные группы. Группировать в букете, в корзине можно растения не только нескольких, но и одного-двух сочетающихся видов. В последнее время при озеленении интерьера придерживаются асимметричного расположения, применяя композиции из отдельных растений.
Композиция из сухих растений.
Любой интерьер украсит настенная композиция из сухих растений, цветов, трав. Засушенные растения уже давно полюбились аранжировщикам: они долговечны, не требуют ухода, годятся для любых композиций, а по виду не уступают искусственным цветам - бумажным и восковым. Естественные растения даже в сухом состоянии сохраняют свою первозданную красоту. Если они умело приготовлены.
Удачно смотрится композиция из стойких злаков, вток с плодами, кусочков лишайника. Основой в таком букете может служить кусок коры. К нижнему куску коры прикрепляют проволокой немного мха, в котором закрепляют стебли злаков. Трав и других растений. Эта композиция легко изменяется по вашему вкусу.
Об искусстве аранжировки цветов.
Аранжировка цветов - это рациональное их размещение в букете. В композиции цветы и сосуд должны находиться в гармоничном сочетании, выявляющем красоту формы и окраски каждого растения. Ваза с цветами тогда привлекательна, когда выдержаны пропорции: высота букета и высота вазы. Асимметричную композицию составляют из небольшого нечетного количества цветов. Букет выглядит красивее, если растения в вазе стоят свободно, «раскинувшись». Головки цветов располагаются не на одном уровне - цветы разной высоты смотрятся живее и естественнее. Крупные головки цветов не должны свисать. Гнуться книзу. Когда композиция украшает середину стола или помещения, цветы в вазе нужно располагать так, чтобы букет смотрелся красиво со всех сторон.
Впечатление от букета дополняет ваза. При украшении интерьера луговыми травами, осокой. Камышом, ветками цветущего дерева подойдет высокая керамическая ваза или кувшин темной окраски, с фактурной грубой матовой поверхностью, простой и благородной формы, без лишних скульптурных украшений. Тон вазы должен гармонировать с любой расцветкой букета. Наиболее приемлемы тона: белый, черный со всеми оттенками, а также глубокие пастельные тона коричневого и зеленого цвета.
Обучение народно-сценическому танцу и традиции
национальной хореографической культуры
Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике профессионального хореографического искусства России. «Народно-сценический танец и методика его преподавания» – система знаний, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы классического хореографи ...
Профессиональная компетентность личности педагога
Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связа ...
Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.