Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста

Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

На высоком уровне – 2;

На среднем уровне – 5;

На низком уровне – 5.

Анализ ответов показал, что в основном дети интересуются данной темой, но общие знания и представления детей о правила безопасного поведения на дороге схематичны и разрознены. Более полными ответы были в основном о нескольких объектах (обозначение цветов светофора, название тротуара и проезжей части, объяснение, кто называется пешеходом). При этом они эти объекты называли и не затруднялись ответить, что они обозначают. Остальные объекты вызывали у детей затруднения при их описании. В большей степени затруднения вызывали изображение на картинке: как правильно обходить автобус, стоящий на остановке; где перейти дорогу если нет светофора; почему нельзя перебегать дорогу и т.д.

Качественный анализ результатов обследования уровня сформированности знаний детей на констатирующем этапе

Таблица 1

Имя

Полнота

Глубина

Уровень

1.

Алеша Т.

Смог назвать правила поведения пешеходов на дороге, назвал что означают сигналы светофора.

В проведении стремиться учитывать состояние других.

Средний

2.

Ваня Б.

Смог назвать только, почему нельзя играть на дороге, смог сказать, как называются части улицы для пешеходов и для машин.

Называет объекты, не устанавливая их взаимоотношения.

Низкий

3.

Влад М.

Смог назвать только обозначение сигналов светофора и где нужно переходить через дорогу

Группирует объекты с подсказкой взрослого.

Низкий

4.

Даня Н.

Смог назвать правила перехода через проезжую часть, назвал обозначение сигналов светофора.

Группирует объекты не самостоятельно, составление описательного рассказа с помощью воспитателя.

Средний

5.

Даша К.

Смогла объяснить почему нельзя играть на проезжей части, обозначение сигнала светофора. Объяснила, что такое тротуар и проезжая часть.

Пользуется помощью группировкой объектов, составление описательного рассказа наводящими вопросами

Средний

6.

Денис Л.

Смогла назвать только обозначение сигналов светофора, объяснил кто называется пешеходом.

Вычленяет существенные признаки с помощью воспитателя.

Средний

7.

Катя Р.

Смогла назвать обозначение сигналов светофора, объяснила название частей улиц. Сказала, почему нельзя играть на проезжей части.

Самостоятельно группирует и обобщает объекты составление описательного рассказа.

Высокий

8.

Лида Р.

Смогла назвать только название частей улиц, для пешеходов и для машин.

Пользуется помощью взрослого при группировке объектов.

Низкий

9.

Максим Р.

Старательный и активный ребенок. Смог объяснить, как называются части улиц. Где нужно переходить проезжую часть. Назвал обозначение сигналов светофора.

Группировка объектов с помощью воспитателя.

Средний

10.

Миша Ч.

Очень застенчивый мальчик, но все же удалось вывести на контакт.

.Понимает смысл заданных вопросов. Отвечал на вопросы, но не уверенно, не редко путается и допускает ошибки.

Группировка объектов только с помощью воспитателя.

Низкий

11.

Никита Л.

Внимательно выслушивал вопросы воспитателя, ответил как и где нужно переходить дорогу, что обозначает каждый сигнал светофора. Ответил почему нельзя играть на проезжей части.

Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте.

Высокий

12.

Рома К.

Ребенок невнимательно выслушивал вопросы воспитателя, но все же удалось привлечь его внимание, сказал, что обозначает красный сигнал светофора и почему нельзя играть на проезжей части.

Группирует объекты с подсказкой взрослого

Низкий

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Словесное рисование
Для повышения эмоционального уровня восприятия художественного текста дается также словесное рисование или иллюстрирование. Работу иллюстрированного характера в начальных классах следует начать не с создания детьми собственных графических и словесных рисунков, а с анализа иллюстраций, картин. Обуче ...

Организация и методика проведения педагогического эксперимента
Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических ...

Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целенаправленности педагогического процесса и, следовательно, управления им, является одним из наиболее су ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru