На высоком уровне – 2;
На среднем уровне – 5;
На низком уровне – 5.
Анализ ответов показал, что в основном дети интересуются данной темой, но общие знания и представления детей о правила безопасного поведения на дороге схематичны и разрознены. Более полными ответы были в основном о нескольких объектах (обозначение цветов светофора, название тротуара и проезжей части, объяснение, кто называется пешеходом). При этом они эти объекты называли и не затруднялись ответить, что они обозначают. Остальные объекты вызывали у детей затруднения при их описании. В большей степени затруднения вызывали изображение на картинке: как правильно обходить автобус, стоящий на остановке; где перейти дорогу если нет светофора; почему нельзя перебегать дорогу и т.д.
Качественный анализ результатов обследования уровня сформированности знаний детей на констатирующем этапе
Таблица 1
№ |
Имя |
Полнота |
Глубина |
Уровень |
1. |
Алеша Т. |
Смог назвать правила поведения пешеходов на дороге, назвал что означают сигналы светофора. |
В проведении стремиться учитывать состояние других. |
Средний |
2. |
Ваня Б. |
Смог назвать только, почему нельзя играть на дороге, смог сказать, как называются части улицы для пешеходов и для машин. |
Называет объекты, не устанавливая их взаимоотношения. |
Низкий |
3. |
Влад М. |
Смог назвать только обозначение сигналов светофора и где нужно переходить через дорогу |
Группирует объекты с подсказкой взрослого. |
Низкий |
4. |
Даня Н. |
Смог назвать правила перехода через проезжую часть, назвал обозначение сигналов светофора. |
Группирует объекты не самостоятельно, составление описательного рассказа с помощью воспитателя. |
Средний |
5. |
Даша К. |
Смогла объяснить почему нельзя играть на проезжей части, обозначение сигнала светофора. Объяснила, что такое тротуар и проезжая часть. |
Пользуется помощью группировкой объектов, составление описательного рассказа наводящими вопросами |
Средний |
6. |
Денис Л. |
Смогла назвать только обозначение сигналов светофора, объяснил кто называется пешеходом. |
Вычленяет существенные признаки с помощью воспитателя. |
Средний |
7. |
Катя Р. |
Смогла назвать обозначение сигналов светофора, объяснила название частей улиц. Сказала, почему нельзя играть на проезжей части. |
Самостоятельно группирует и обобщает объекты составление описательного рассказа. |
Высокий |
8. |
Лида Р. |
Смогла назвать только название частей улиц, для пешеходов и для машин. |
Пользуется помощью взрослого при группировке объектов. |
Низкий |
9. |
Максим Р. |
Старательный и активный ребенок. Смог объяснить, как называются части улиц. Где нужно переходить проезжую часть. Назвал обозначение сигналов светофора. |
Группировка объектов с помощью воспитателя. |
Средний |
10. |
Миша Ч. |
Очень застенчивый мальчик, но все же удалось вывести на контакт. .Понимает смысл заданных вопросов. Отвечал на вопросы, но не уверенно, не редко путается и допускает ошибки. |
Группировка объектов только с помощью воспитателя. |
Низкий |
11. |
Никита Л. |
Внимательно выслушивал вопросы воспитателя, ответил как и где нужно переходить дорогу, что обозначает каждый сигнал светофора. Ответил почему нельзя играть на проезжей части. |
Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте. |
Высокий |
12. |
Рома К. |
Ребенок невнимательно выслушивал вопросы воспитателя, но все же удалось привлечь его внимание, сказал, что обозначает красный сигнал светофора и почему нельзя играть на проезжей части. |
Группирует объекты с подсказкой взрослого |
Низкий |
Словесное рисование
Для повышения эмоционального уровня восприятия художественного текста дается также словесное рисование или иллюстрирование. Работу иллюстрированного характера в начальных классах следует начать не с создания детьми собственных графических и словесных рисунков, а с анализа иллюстраций, картин. Обуче ...
Организация и методика проведения педагогического
эксперимента
Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических ...
Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целенаправленности педагогического процесса и, следовательно, управления им, является одним из наиболее су ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.