В условиях обретения Украиной независимости, для социально-экономического развития страны, что предполагает обновление всех сфер общественной жизни, чрезвычайно важен человеческий фактор - формирование всесторонне развитой, общественно активной личности.
В этом важнейшая роль принадлежит школе: она осуществляет передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций - воспитание нового человека.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что особая роль принадлежит такому предмету, как история. Большое значение, в частности, играет изучение курса истории древнего мира. Именно с изучения истории Древнего мира, учащиеся вступают на путь познания прошлого человечества. В 6 классе формируются основные понятия, умения и навыки необходимые учащимся для восприятия более сложного материала в последующих классах. Поэтому чрезвычайно важно сформировать необходимые умения и навыки у шестиклассников.
Правовой базой для данного исследования стали Конституция Украины, Ст. 53. Она закрепляет право каждого человека на образование, и Закон "Об Образовании" от 23 марта 1996 года, в котором закреплены основные принципы образования.
Цель работы - показать значение курса истории Древнего мира в системе школьного исторического образования, раскрыть основные вопросы методики преподавания курса, психолого-педагогические основы обучения истории в 6 классе.
Для достижения данной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
Раскрыть задачи курса истории Древнего мира в школе, его значение, основные вопросы методики и психолого-педагогические основы преподавания.
Охарактеризовать особенности усвоения знаний учащимися шестого класса.
Охарактеризовать требования к преподаванию истории в шестом классе.
Показать пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе.
Охарактеризовать методику преподавания истории в шестом классе.
Раскрыть нетрадиционные методы преподавания истории древнего мира.
На примере уроков показать, как на практике реализуются методические рекомендации преподавания истории в шестом классе.
Структура данной работы обусловлена самими целями и задачами работы состоящей из двух разделов и семи глав.
В исследовании данной проблемы автор использовал дедуктивный и индуктивный методы.
Важные сведения по теме данного исследования содержатся в работе Годера Г.И. "Методическое пособие по истории древнего мира". В книге освещаются основные проблемы школьного курса истории древнего мира. Даются конкретные методические рекомендации по проведению большинства уроков. Рекомендации автора основаны на достижениях современной ему педагогической науки и многолетнего личного опыта преподавания истории древнего мира. Несмотря на давность издания, эта работа может помочь начинающему учителю в преподавании истории древнего мира.
В поурочном пособии "Методика преподавания истории древнего мира" под редакцией Коровкина Ф.П. осветлены общие методические вопросы обучения истории в 6 классе. Приведены методические рекомендации по проведению уроков.
В учебнике "Теория и методика преподавания истории", под редакцией Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. представлен мировой опыт преподавания и изучения истории в школе. Особое внимание обращено на актуальные проблемы исторического образования, его цели, структуру и содержание. Предметом специального рассмотрения в учебнике является развитие познавательных возможностей учащихся в обучении истории, анализ приемов и форм организации учебного процесса.
В пособии Степанпанищева А.Т. Методика преподавания и изучения истории содержатся концептуальные составляющие обучения истории, теоретические организационные и методические основы учебных занятий, общие и видовые методы преподавания и изучения истории.
Методика обучения истории древнего мира и средних веков в 6 - 7 классах под редакцией Запорожца Н.И., обобщая опыт преподавания истории древнего мира и средних веков, характеризует основные черты процесса обучения этим курсам. Особое внимание в книге обращается на организацию активной познавательной деятельности школьников.
Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей
средствами математики
Для проверки выдвинутой гипотезы провели опытно-поисковые исследования. Опытно-поисковые исследования состояли из трех этапов. На первом этапе – констатирующем – провели диагностику интеллектуального развития дошкольников. На втором этапе – формирующем – провели занятия с детьми с использованием ра ...
Замечания Локка о принципах обучения
Что касается принципов обучения, то здесь Локк вполне совпадает с мыслями предшествующих педагогических мыслителей: Монтэня, Комен-скаго и янсенистов 2). Так как, по Локку, основным мотивом человеческой деятельности, вообще, служит стремление к счастью, к приятному, то с этим мотивом надо связать и ...
Анализ занятий кружка «Строительство дачи»
Внедрение организации проектной деятельности в процесс обучения математики осуществлялось на базе Покчинской СОШ (Чердынский район) в 9 классе. Был организован кружок из 9 занятий, на которых учащиеся познакомились с проектной деятельностью, разработали свой собственный проект. Кружок посещало 10 у ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.