Физическая культура так же, как экономика, литература, искусство и другие общественные явления, имеет в своем развитии свои особенности и закономерности.1-е содержание, организационные формы, методические приемы постоянно изменяются и дифференцируются в зависимости от ведомственных интересов, хода научно-технического прогресса, культурных потребностей, целей и задач общества.
В Республике Казахстан гарантируется общедоступность образования, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта.
Опираясь на государственные приоритеты в области воспитания учащейся молодежи, физическая культура выполняет в системе образования важную социальную роль. Прежде всего, она обеспечивает полноценное и гармоничное развитие детей - основу их физического и психического здоровья, высокой умственной и социальной активности. Физическая культура непосредственно улучшает здоровье обучающихся, повышает их физическую и спортивную подготовленность, дает знания, умения и навыки, необходимые для формирования мировоззрения и характера будущего гражданина, воспитания социально активной личности, обладающей высокими моральными и гражданскими качествами.
Организация физического воспитания в школе базируется на принципах интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования и с оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня. Только в таких условиях можно практически реализовать оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность физической культуры и как учебной дисциплины, и как мощного средства развития личности.
Настоящее издание - первый опыт создания рекомендаций по спортивной подготовке обучающихся в условиях модернизации дополнительного физкультурного образования в общеобразовательном учреждении. Организация деятельности спец. классов в школе включает в себя современные подходы к физической подготовке обучающихся, систему контроля за физической подготовленностью воспитанников, написана в соответствии с действующими программами по традиционным и новым, популярным в молодежной среде видам спорта, повышающим мотивацию к регулярным занятиям физической культурой.
Направленность учебно-методического пособия предусматривает деятельный подход к освоению материала обучающимися.
Содержание рекомендаций направлено на рост профессионального мастерства учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, инструкторов физической культуры, на развитие активности учащихся.
Надеемся, что содержание лих рекомендации поможет школьным педагогам па основе творческого применения средств физической культуры и спорта в системе дополнительного образования повысить качество обучения и нацелить учащихся на телесное и духовное самосовершенствование, а также на качественную подготовку в спорте.
Специфика старшего дошкольного возраста
На протяжении детства объективно осуществляется и субъективно организовывается социальное развитие растущих людей. Это сложно структурированный процесс, обусловленный особенностями, условиями, степенью развития общества, характером его ценностных установок, целей, с одной стороны; с другой – реальн ...
Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...
Внеклассная
работа по физическому воспитанию
Система внеклассных мероприятий по физическому воспитанию учащихся должна находиться в тесной связи с той работой, которая проводится в процессе учебных занятий. Однако ее возможности в этом отношении гораздо шире. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выд ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.