Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Организация деятельности специализированных классов по видам спорта в общеобразовательных школах

Организация деятельности специализированных классов по видам спорта в общеобразовательных школах

Специализированные классы но видам спорта в общеобразовательных школах с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом организуются согласно Положения, которое приведено в настоящих методических рекомендациях. Решение об открытии специализированных классов принимается областными, городскими, районными отделами образования путем согласования с местными органами управления физической культурой и спортом, советами ДФСО "Жастар" ходатайства спортивной школы, гарантирующей организацию учебно-тренировочного процесса в этих классах при наличии всех материально-технических условий для проведения учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями (спортивная база, имеющая комнаты отдыха, организация полноценного питания, средств восстановления, витаминизация, и др.).

Специализированные классы создают для учащихся 4-12 классов. Учебно-тренировочные занятия проводятся во внеучебное время в пределах планов и ассигнований, установленных по группам продленного дня в общеобразовательной школе. Финансовое обеспечение по организации и проведению учебно-тренировочных занятий, сборов, участие в соревнованиях, обеспечению инвентарем, питанием, транспортом, оборудованием, одеждой, обувью учащихся спец. классов, осуществляется в пределах, предусмотренных Положением о ДЮСШ, СДЮШОР.

Учебно-тренировочные занятия в спецклассах организуют тренеры - преподаватели ДЮСШ, СДЮШОР. При организации спецклассов за основу берется вариант №19 базисного учебного плана Министерства образования и науки Республики Казахстан для школ (классов) с углубленной теоретической и практической подготовкой по физической культуре.

Спецклассы создаются приказом директора общеобразовательной школы на основании заключения комиссии, в которую включают директора и заместителя директора общеобразовательной школы, директора или заместителя директора спортивной школы, преподавателя физкультуры, тренера по виду спорта, врача общеобразовательной школы, врача спортивной школы и врачебно-физкультурного диспансера или специалистов центральной, районной больницы.

Спецклассы комплектуют из числа одаренных в спорте детей, прошедших подготовку не менее одного года в учебно-тренировочных группах, соответствующих по возрасту требованиям второго года обучения учебно-тренировочных групп.

При согласовавший с педагогическим советом и родителями спортсменов администрация школы имеет право вносить изменения в строки начала и окончания учебного года, четвертей, полугодий, сдачи зачетов и экзаменов, в объемы прохождения учебной и учебно-тренировочной программы, определять для конкретного спецкласса профилирующие и факультативные предметы, а также устанавливать числе учащихся в спецклассах в пределах:

4-6 спецклассы - до 25 человек:

7-9 спецклассы - до 20 человек;

10-12 спецклассы - до 15 человек.

Учебно-воспитательный процесс в спецклассах реализуется как и в других классах по учебном) плану, действующему в республике. Учебно-тренировочный процесс по спорту осуществляется во внеучебное время по программе спортивной школы в соответствии с Положением.

Объем работы учащихся спецклассов устанавливается в следующих величинах:

для учебно-тренировочных групп - 20 часов в неделю;

для групп спортивного совершенствования - 28 часов в неделю:

для групп высшего спортивного мастерства - 30 часов в неделю.

учебно-тренировочные занятия проводят тренеры не менее двух paз в день (не менее 10 раз в неделю). В связи с этим занятия по общеобразовательным предметам рекомендуется проводить позднее, чем в обычных классах.

Оплата труда трекеров производится за счет бюджета спортивной школы.

Учащиеся спецклассов обеспечиваются трехразовым питанием согласно приказа Агентства РК по туризму и спорту от 28.05.2004 г.; №06-2-2485 "Об установлении норм питания участникам учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий для учащихся школ-интернатов для одаренных в спорте детей".

Похожие публикации:

Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...

Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры
Для проведения исследования нами были выбрана группа наблюдения. Выборка составила 20 человек. Это подростки, посещающая занятия танцем в Детском танцевальном коллективе при Нижегородском Центре эстетического воспитания «Калинка». Эта группа, посещающая занятия современным танцем вначале исследован ...

Профессиональная компетентность спортивного педагога
Профессионально-педагогическая деятельность - это особая форма искусства, которая требует от человека высокой эрудиции, осознания величия ее социальной роли в обществе и глубокого предметного содержания. Для того чтобы спортивный педагог осуществлял свою профессионально-педагогическую деятельность ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru