Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Цель данного исследования - изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.
Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.
Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития креативных способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.
В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования.
Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
Диагностика творческих способностей детей.
Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные творческие способности человека. В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей.
Вторая глава посвящена проблемам эффективного развития творческих способностей. В ней рассматриваются условия, необходимые для успешного развития творческих способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по развитию творческого потенциала дошкольников. Во второй главе также анализируются результаты диагностики творческих способностей дошкольников, и предлагается комплекс мер, направленный на оптимизацию процесса развития этих способностей в дошкольных учреждениях.
Развитие
сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам
трудолюбия
Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, создание личного материального добробыта. Развитие сознательности, взглядов и убеждений ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...
Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.