На современном этапе образования было введено понятие гендерное воспитание. Гендер (gender) понятие, заимствованное из англоязычной исследовательской литературы и обозначающее социальный пол, социальные роли, играют мужчины и женщины, и отношения, вырастающие из этих ролей, социально сконструированные, биологически не определённые. Слово «гендер» передаёт те характеристики мужчин и женщин, которые обусловлены социальной средой и культурой, а именно: разное поведение, роли, надежды и обязанности, которыми наделены все женщины и мужчины в социальной среде.
Впервые термин «гендер» был введён в научную литературу американской исследовательницей-педагогом Дж.В. Скотт с целью разграничения биологического и социального толкования ролевых отношений мужчин и женщин в социуме. В России в настоящее время термин «гендер» является предметом исследования таких учёных, как Л.В. Штылева, И.С. Клецина, Л.В. Попова. Гендерное образование позволяет воспитывать в учениках такие качества, как толерантность, критическое мышление и независимость, формировать у них гармоничные гендерные взаимоотношения, а также способствует оптимизации процесса обучения в целом.
Таким образом, при воспитании школьников учителю необходимо уделять большое внимание половому воспитанию, так как оно способствует полноценному развитию личности.
Теоретико-методические
основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники
легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
На этапе начального освоения двигательных действий подвижные игры считаются одним из самых действенных педагогических средств, при условии, правильного их подбора в соответствии с решением поставленных задач на конкретном занятии. Подвижные игры являются не только средством, но и методом физическог ...
Формирование основ целостного художественного восприятия
Рассмотрим музейно-игровую методику по развитию художественного восприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она предназначена для работы как в условиях музейной среды, так и в образовательном учреждении — при наличии необходимого дидактического обеспечения: слайдов, реп ...
Физическое воспитание в системе всестороннего развития
личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.