По нашей команде, трое детей перебрасывали шарики. Но дети с музыкальными инструментами сначала не успевали вовремя сопровождать звуком своего инструмента соприкосновения шарика с руками участников, так как ещё не осознали, что упражнение не простое и требует большой концентрации внимания. Затем участники нашего упражнения сконцентрировались на его выполнении и действовали по правилам. Дети перестали переговариваться и делать друг другу замечания, только звуки инструментов нарушали тишину в группе.
Затем дети поменялись шарами и музыкальными инструментами и упражнение продолжилось без каких либо замечаний с нашей стороны.
Далее мы предложили детям обсудить упражнение: Ребята, вам понравилось это упражнение? Легко ли его выполнить? Что в нём было сложного? Как вы считаете, почему упражнение называется «Музыка шаров»?
Ответы детей: Маша С.: Мне очень понравилось, только Данил не успевал со своим барабаном. Упражнение простое, только когда все почему то замолчали мне хотелось кричать. Данил: это Машка все не успевала, я на её шарик и не смотрел. Упражнение не простое, я боялся пропустить шарик у Димы Р. он быстро кидал и уже не до разговоров. Называется так потому что от каждого раза когда трогаешь шарик звучит музыка. Аля: когда была тишина и только звук колокольчика было как в сказке, давайте ещё поиграем. Дима Р.: Я хотел скорее взять барабан, поэтому быстро шарик и кидал, а Данька его отдавать не хотел потом, вредный. Шарик кидать правда проще, стукать сложнее, боишься не вовремя. Дима Ч.:Я бы тоже лучше шарик кидал, да и молчать тяжело. А все молчали.
После проведения первой игры и упражнения мы увидели следующие проблемы: дети не умеют договариваться на распределение ролей, редко уступают друг другу, пытаются задеть друг друга, некоторые обидеть, детям пока трудно дается концентрация внимания, к тому же они настороженно относятся к тишине или просто не привыкли, что в группе детского сада может быть тишина.
А так же мы заметили постоянный конфликт Маши и Данила и обсудили это с воспитателем. Воспитатель сказала нам, что у этих детей постоянная вражда, часто бывают ссоры, иногда они специально задевают друг друга, даже если причин для конфликта нет. В этом мы наглядно убедили уже при проведении первой игры.
Исходя из этого перед нами стоят задачи: научить детей уступать друг другу; научить быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих; обучать детей приемлемым формам выражения гнева.
Что бы дети Маша и Данил смогли ладить друг с другом мы решили привлекать их на совместное выполнение какого-либо задания. А так же провести беседы с этими детьми.
Проведение игры «Обзывалки».
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
После объяснения правил ещё раз уточнили, что обижаться друг на друга не надо. Машу и Данила мы попросили встать рядом.
Сначала дети «обзывались» овощами, каждый долго держал в руках мячик, возможно продумывая с каким овощем может ассоциироваться сосед. Аля обиделась, что её назвали «капустой», «капусткой» и поменялась местами с другим участником. Когда все овощи, которые знают дети закончились, они стали «обзываться» мебелью и Маша кинула мячиком назад в Данила когда тот назвал её «тумбочкой», Данил попытался с большей силой кинуть в ответ, но мы пресекли этот конфликт, решив поставить Машу на другую сторону круга.
После детям было предложено «пообзывать» друг друга ласковыми «обзывалками», мы привели примеры: «А, ты….солнышко!», «А, ты…рыбка!», «А, ты….ласточка!»
Для детей это оказалось очень сложно, каждый участник очень долго держал мячик, затрудняясь подобрать ласковое слово, немногим проще это оказалось девочкам Маше и Але, они применяли те слова, которыми их хвалят родители.
Обсуждение игры: Ребята, чем эта игра вам показалась сложной? Чем трудней обзываться (овощами, фруктами, мебелью, животными) или какими-либо ласковыми словами?
Ответы детей: Аля: почему меня Дима Ч. назвал «капустой», я не толстая? Я «капустка», сложно что-ли? Мне было сначала легко называть ласковыми, вспоминала как мама меня зовёт, а потом незнала, что и сказать. Обзываться просто так легче. Дима Ч.: Капуста – потому что овощ, а не потому что толстая. Ласковые трудно подобрать. Дима Р.: Не обидно совсем, так обзываться не будешь, потому что когда тебя задели тоже хочется обидеть. А когда тебя «огурцом» обзовут смешно же… Это девчонки знаю всякие ласковые слова, а мы откуда…»
Классификация игр
Ф. Фребель, первый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классификации он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...
Психолого-педагогическая характеристика группы
9 "А" класс. В классе 21 ученик, возраст учеников – 16 лет, абсолютное большинство – девочки – 15 человек, мальчиков всего шесть. Интересы большинства учащихся класса соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих учеников нет. О ...
Роль и место художественного текста в формировании лексической компетенции
Текст – объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и целость. В лингвистике текстом называется последовательность вербальных знаков. Однако свести это понятие только к категориям языкового пла ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.