Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.
Настроение радостное.
Ответы детей:
Слава: Если подарили подарок, машинку например.
Маша: Если на улице солнышко, и мы гуляем.
Данил: Если родители мне всё разрешают, даже лечь попозже спать.
Дима Р.: Если что-то подарили.
Аля: Если купили новое платье и когда мама рядом.
Дима Ч.: Когда папа берёт меня с собой на работу в трактор.
Витя: Когда рядом друг, мы вместе играем, что-нибудь придумываем.
Настроение грустное.
Витя: Когда тебя кто-то обидел или тебя отругали.
Маша: Когда мама уезжает.
Дима Ч.: Бывает грустно, когда дождь за окном и нельзя гулять.
Аля: Если что-то случилось.
Слава: Бывает что просто грустно.
Мы спросили: ребята, а что можно сделать, чтобы настроение не было грустным или, чтобы твой друг не был грустным?
Аля: Предложить ему вместе поиграть в ту игру, которую он любит.
Дима Р.: Или пойти погулять вместе.
Маша: Предложить поиграть своей игрушкой. А если самой грустно можно заняться любимым делом.
Настроение спокойное.
Данил: Это когда человек просто спокойный, ничего не происходит.
Дима Р.: Когда не грустно и не весело.
Мы спросили: Ребята, а какое настроение у вас сегодня? И почему?
Слава: У меня хорошее, весёлое. Просто потому что хорошее.
Маша: У меня спокойное, как обычно.
Аля: Грустное, не буду говорить почему.
Дима Р.: Хорошее.
Данил: Весёлое.
Дима Ч.: Спокойное.
Витя: Хорошее.
Затем мы предложили: Ребята, а давайте, попробуем поднять настроение Але.
Для этого Аля сядет на стульчик к нам спиной и каждый из вас должен будет подойти к ней, погладить её и сказать ей что-то приятное. Я вам покажу как.
После проведения упражнения, мы спросили у Али какое у неё настроение теперь. Аля ответила: Хорошее, ребята мне сказали столько приятного, они так стеснялись…даже смешно было…
Таким образом
, мы считаем, что задачи, поставленные нами, были решены: дети изучили безопасные для окружающих способы избавления от гнева; почти все ребята смогли проанализировать свое настроение, объяснить, по какой причине оно именно такое. Так же дети стали понимать, как можно улучшить настроение близкому человеку. Следовательно, дети стали более доброжелательны.
Конечно, в процессе проведения возникали некоторые трудности – дети стеснялись говорить добрые слова об Але, у некоторых ребят запас добрых слов ограничен и нам приходилось подсказывать (мы считаем, что над этим нам следует поработать в дальнейшем), но ребятам удалось поднять настроение своей подруге.
Проведение игры «Уходи, злость, уходи»
Цель: предоставить детям возможность выплеснуть агрессивные чувства; способствовать развитию у них навыка самоконтроля
Мы сказали детям: Ребята, возьмите подушки и лягте на ковер по кругу и закройте глаза. По моей команде «Начали!» вы начнете со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Затем, по команде «Стоп!», вы ляжете в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и будете спокойно лежать, слушая музыку, пока я не скажу вам «Вставайте!».
Во время проведения игры между Алей и Машей возник конфликт. По словам воспитателя девочки начали ссориться с утра, из-за игрушки, с тех пор они искали любую причину чтобы задеть друг друга побольнее.
Узнав о конфликте девочек мы решили в конце сегодняшнего занятия провести ещё одно упражнение.
После того как дети по нашей команде выполняли движения мы задали им вопрос: Ребята, как вы думаете, чем нам помогает эта игра?
Данил: Что бы мы устали и не хотели больше баловаться, так мой папа говорит. Витя: Выполнять команды. Дима Р.: Вовремя остановиться.
Тогда мы сказали: Ребята, каждый из вас прав. Эта игра учит нас выплеснуть отрицательные эмоции (когда мы со всей силой стучим ногами по полу и руками по подушкам) и расслабляться (когда свободно лежим и слушаем музыку), игра обучает навыку самоконтроля, то есть способности вовремя остановиться.
Изучение уровня развития
гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения №67 "Подснежник", в семейной группе. Экспериментальная часть исследования включает в себя 3 этапа: а) - констатирующий этап эксперимента; б) - формирующий этап эксперимента; в) - контрольный этап э ...
Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, пр ...
Описание и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования
Наша экспериментальная работа заключается в том, чтобы выявить эффективность методов и приемов, направленных на развитие литературного творчества. Проанализировав, насколько изменится отношение к чтению, восприятие и понимание художественной литературы. Для того, чтобы выработать экспериментальную ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.