Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Осенью 2010 года в СОШ № 6 г. Красноярска было проведено психологическое исследование на определение уровня адаптации у младших школьников. В исследовании приняли участие учащиеся 1 «А» класса в количестве 30 человек. Исследование испытуемых проводилось с помощью методик: методика диагностикиуровня школьной адаптации Филлипса, и проективная рисуночная методика «Что мне нравиться в школе» Н.Г. Лускановой.
По методике Филлипса был определен уровень школьной (ситуативной) адаптации. Анализ полученных результатов выявил, что уровень школьной адаптации у детей принципиально отличается, эти отличия и являются индивидуальными особенностями каждого из испытуемых. Данное исследование, позволяющее определить уровень школьной адаптации первоклассников показывает, что у 73% учащихся из 30 человек высокий уровень адаптации, что позволяет им чувствовать себя комфортно в школьной среде, это свидетельствует о том, что ученик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивает легко, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля и с особым желанием, проявляет интерес к самостоятельной работе, занимает в классе благоприятное статусное положение. У 20% из тридцати испытуемых средний уровень школьной адаптации, это говорит о том, что учащиеся положительно относятся к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимают учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, учащиеся сосредоточены и внимателены при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, дети бывают сосредоточены только тогда, когда заняты чем-то для них интересным, поручения выполняют добросовестно, учащиеся со средним уровнем школьной адаптации дружат со многими одноклассниками. Наконец, у 7% испытуемых из тридцати представленных низкий уровень школьной адаптации, это означает реальную опасность того, что ребенок может утратить желание учиться, выполнять обязанности школьника, потеряет веру в свои силы и возможности. Испытуемые с низким уровнем школьной адаптации отрицательно или индифферентно относятся к школе, у таких детей возникают частые жалобы на нездоровье, доминирует подавленное настроение, учащиеся нарушают дисциплину, объясняемый учителем материал усваивают фрагментарно, самостоятельная работа детей с низким уровнем школьной адаптации затруднена, им необходим постоянный контроль, сохраняют работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, такие дети пассивны, близких друзей в классе не имеет. Конкретнее же, что касается исследования данной группы, показатели уровня школьной адаптации в целом, можно оценить, как высокие, так как большинству испытуемых принадлежат положительные результаты исследования, что говорит об их успешной адаптации к процессу обучения в школе.
Понятие об истинном и ложном
авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...
Организация педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию
толерантности
Современная социально педагогическая ситуация характеризуется реформированием всей системы образования, радикальным поворотом к её гуманизации и демократизации. Обращение к личностно – ориентированной педагогике характеризует общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация педагоги ...
Место,
значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического
воспитания учащихся начальных классов
Общей нормативной и программной основой системы физического воспитания и самовоспитания различных слоев населения является Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс. Комплекс включает в себя восемь ступеней. Три ступени разработаны для учащихся общеобразовательных школ. Первая ступень: ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.