Произвести сравнительный анализ результатов психологического тестирования каждой семьи, и результатов полученных после работы с программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”.
Заключительная часть (анализ занятия, подведение итогов).
Учащимся была предложена анонимная анкета: «Карта оценки проекта», каждый из опрошенных мог дать несколько ответов.
Таблица 4
Карта оценки проекта
- - |
- |
+ + |
+ | ||
1 |
Качество содержания пособия | ||||
2 |
Полезность целей | ||||
3 |
Степень овладения целями | ||||
4 |
Последовательность изложения | ||||
5 |
Условия реализации обучения | ||||
6 |
Помощь педагога | ||||
7 |
Дискуссия в группе | ||||
8 |
Качество примеров | ||||
9 |
Качество упражнений для самостоятельной работы |
Анализ данной оценки показал следующие результаты:
Рисунок 1. Анализ анкеты «Карта оценки проекта»
Из данных рисунка 1 мы можем сделать следующий вывод. Студентами ПУ-49 в целом высоко оценен курс «Технология проектного метода в обучении экономике». Наиболее значимые результаты ответов можно отметить по следующим позициям: полезность целей курса – 20 ответов, условия реализации обучения – 17. Одинаковое количество ответов (16) набрали следующие позиции: качество примеров, дискуссия в группе, качество содержания пособия. Наименьшие результаты отмечаются по позициям ответов: последовательность изложения (7), помощь педагога (8). Педагогам и воспитателям ПУ-49 стоит обратить внимание на данные пункты и в будущем уделить внимание разработке именно этих сторон проекта.
В процессе эксперимента выявилось, что продуктивная творческая деятельность повлияла на формирование и развитие творческих качеств личности (таблица 4). В связи с этим была проведена анкета для учащихся, где они указывали, какие качества у них развились благодаря проектной деятельности на уроках экономики.
Анкета выявления творческих качеств участников эксперимента
Вопрос: какие из перечисленных качеств у Вас развились в результате выполнения проектов на уроках экономики?
Данные опросника мы представим в виде таблицы и графически.
Качества творческой личности Ответы учащихся (%)
№ вопроса |
Качества творческой личности |
Ответы учащихся (%) |
1 |
Целеустремленность |
73,9 |
2 |
Воля |
34,8 |
3 |
Познавательная активность |
26 |
4 |
Эмоциональность |
17,4 |
5 |
Любознательность |
47,8 |
6 |
Лидерство |
13 |
7 |
Смелость |
69,6 |
8 |
Решительность |
26 |
9 |
Самоконтроль |
43,5 |
10 |
Открытость |
30,4 |
11 |
Независимость |
8,7 |
12 |
Инициативность, активность |
21,7 |
13 |
Чувство юмора |
39,1 |
14 |
Яркое воображение |
47,8 |
15 |
Оригинальность |
39,1 |
16 |
Увлеченность |
56,5 |
17 |
Сообразительность |
43,5 |
18 |
Гибкость мышления |
17,4 |
Подготовка детей к школе
Главной задачей дошкольного учреждения на дошкольной ступени образования сохранить самостоятельность дошкольного детства и сформировать фундаментально личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. Основным источником проблем связанных с переходом ребенка из детск ...
Навыки, умения, привычки и овладение мастерством в изобразительном
искусстве
"Чувствовать, знать и уметь — полное искусство", — говорил П. П. Чистяков. В этом высказывании очень точно отражены составные части изобразительного творчества художника — знания, эмоциональная сфера и умения. Рассмотрим более подробно такой важный компонент в изобразительной деятельности ...
Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики
Уже более десяти лет в нашей стране разрабатываются тестовые методы проверки знаний и умений, учащихся по конкретным школьным и вузовским дисциплинам. Критериев оценок много, содержание тестов постоянно меняется, что, впрочем, нормально. Но современная ситуация в образовании вновь ставит на повестк ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.