Мы использовали метод незаконченных предложений:
Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я злюсь, когда…
Я был удивлен, когда…
Когда меня обижают,…
Я сержусь, если…
Однажды я испугался…
Детей мы посадили по кругу, проговаривали незаконченное предложение, давали минуту на раздумье и затем также по кругу выслушивали ответы детей. Дети высказывались спокойно, никто друг друга не перебивал.
Наиболее нам запомнились ответы детей:
Слава: Я злюсь, когда обижают кошек или собак.
Я сержусь, если старший ребёнок обижает младшего.
(В ребёнке развито чувство сопереживания, сострадания к слабым и беззащитным и чувство справедливости).
Маша: Мне бывает грустно, когда рядом нет подружки. (Не любит одиночество).
Однажды я испугалась, что обидела маму (Переживает, если случается обидеть близких, ранимая, чувствительная)
Дима Р.:Я радуюсь, когда могу чем-нибудь порадовать папу и маму (Очень привязан к родителям, не эгоист).
Аля: Я горжусь тем, что живу в Ермакове (любит Родину)
Вывод
: Мы считаем, что цели поставленные нами, были решены. Дети практически научились управлять своими эмоциями. Игры и упражнения проходят без ссор и конфликтов, дети научились уступать другу, не перебивать друг друга в беседе. А также дети принимают себя такими, какие они есть, могут свободно говорить о себе. В детях развивается, а в некоторых и развито чувство сопереживания, сострадания к другим и интерес к тем, кто их окружает.
Проведение игры «Мышь и мышеловка»
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным.
Дети считалкой выбрали «мышонка», им стала Маша. Дальше мы помогли им «сделать» мышеловку, дети встали плотным кругом. Мышонок всячески пытался выбраться, но безуспешно, ребята его выпустили только после просьбы воспитателя «Давайте все вместе поможем мышонку, расслабим ножки и ручки, пожалеем его». Следующим мышонком вызвался быть Данил, немного погодя он попытался нарушить правила и ущипнул Витю, что бы выбраться, Витя не ответил тем же, а сделал замечание Данилу, что тот нарушает правила. Дальше игра продолжалась без инцидентов.
Обсуждение игры: Ребята, что вы можете сказать об этой игре?
Слава: Я раньше не думал, а теперь понял, что мышонок вот так в капкан попадет и не выбраться, жалко его. Маша: Когда долго не получается выбраться, становиться страшно. Мне жалко мышонка. Дима Ч.: И мне жалко. Данил: Я мог бы выбраться, если бы начал толкаться, но тогда ребятам могло быть больно или упал бы кто-нибудь, и так нечаянно Витю ущипнул, (к Вите) – я не хотел. Дима Р.: Через девчонок можно было выбраться, но они же девчонки (Дима засмущался). Аля: Хотелось освободить мышонка, но тогда нарушишь правила, хоть жалко его.
Упражнение «Посочувствуй другому»
Цель: развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
Дети разделились на пары. Каждой паре было предложено обыграть нами заданную ситуацию. Особенно выразительно обыграли ситуацию две пары Маша и Данил и Витя и Дима Р.
Ситуация Маши и Данила: Девочку (Машу) обидели. Ее пожалела подружка (Данил).
Данил погладил её по голове, поправил бантик, предложил платок, показал как будто вытирает слёзы. Маша сначала изображала плачущую девочку, потом чуть-чуть всхлипывающую, затем успокоилась.
Ситуация Вити и Димы Р.: Девочки подобрали котенка, пожалели его, попоили молоком.
Витя бережно поднял котёнка (игрушку) на руки, Дима Р. и Витя стали его гладить, затем приговаривать: «Не бойся, кис-кис…», «Какой ты милый, пушистенький?», «Где твой хозяин, ты потерялся?», Дима Р. Сходил за блюдцем и показал как наливает молоко, Витя отпустил котенка к блюдцу.
Мы считаем, что цели поставленные нами, были решены. Дети умеют сочувствовать, сопереживать другому, умеют поставить себя на место другого. Дети любят и сочувствуют братьям нашим меньшим (жалеют мышонка и котёнка), жалеют и сопереживают людям попавшим в неприятную ситуацию, постараются им помочь если окажутся рядом в такую минуту.
Взаимосвязь алгебры и начала анализа в процессе
решения задач
Наиболее полное осуществление принципа дифференцированного подхода к каждому учащемуся реализуется в процессе решения задач. Первое и основное требование к подбору задач состоит в том, чтобы каждая из них носила творческий характер, способствовала пониманию учащимися основ теории, приобщению их к т ...
Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...
Методические рекомендации по развитию выразительности речи у заикающихся
дошкольников
Работа по формированию интонационных характеристик у заикающихся дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихо ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.