Проведение упражнения «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
После проведения упражнения мы предложили детям обсудить его: Ребята, чем вам понравилось или не понравилось это упражнение?
Ребята ответили не сразу, задумались.
Дима Ч.: Когда вы сказали, что можно закрыть глаза мне показалось что мы все один большой живой воздушный шарик, была тишина, и только он дышал. Аля: Как будто кто-то сказочный…Слава: Мне понравилось, что мы все делали вместе.
Дальше, что бы помирить Алю и Машу мы предложили ребятам послушать стихотворение «Поссорились».
Задаем вопросы детям по содержанию стихотворения: Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А что чувствуют те, кто ссорится? А можно обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?
Ответы детей: Слава: Ссора была из-за игрушки. Чаще всего из-за игрушек и ругаемся или когда не можем выбрать во что играть. Данил: Когда я с кем-нибудь ссорюсь, мне хочется его ударить, что бы было как я хочу. Объясняем Данилу, что если он стукнул одного, кто не уступил, второго и т.д., с ним играть в следующий раз никто не захочет. Это заставило его задуматься, играть в одиночестве ему не хотелось.
Аля: Что бы девочкам играть вместе надо еще одну игрушку. Витя: Может она не захочет ей играть. Здесь извиниться сначала надо, помириться то есть…
Дальше мы озвучили окончание стихотворения: «…Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай. И скажу: «Играть давай!» Правильно, нам сказал Витя, чтобы помириться, виновник ссоры должен уметь признать свою вину, извиниться. Ребята, а вы знаете специальные детские «стишки-мирилки»? Давайте и мы помирим наших поссорившихся. Мы попросили Алю и Машу встать рядом и остальные дети озвучили хором самую знаменитую мирилку «Мирись, мирись, мирись…»
Девочки начали улыбаться друг другу, они помирились.
Дальше мы сказали: Ребята, а давайте попросим наших девочек изобразить обидевшихся подружек. Маша и Аля покажите нам обидчивое выражение лица?
На этот раз детям очень трудно далось это упражнение, так как совместное цитирование «мирилки» настроило их на веселое настроение, и им было тяжело изображать обидевшихся подружек.
Обидевшихся подружек предложили показать нам Слава и Дима Р., сначала у них получилось, но затем они не могли сдержаться что бы не рассмеяться.
Вопросы к детям: Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться?
Ответы детей: Витя: С хмурым человеком не всегда хочется общаться. Дима Ч.: Я долго не хочу мириться с тем, кто обидел меня. Маша: Когда сама обидишь становится после жалко его, хочешь чтобы тебя простили.
Вывод
: Мы считаем, что цели, поставленные нами, были решены. Дети нашей выборки приобретают навыки самоконтроля, это мы замечаем по правильному выполнению всех правил наших игр и пониманию детьми для чего мы их проводим (ответ детей – вовремя остановиться).
Так же мы считаем, что коллектив наших детей становиться сплоченнее (их желание помирить Алю и Машу), дети начинают понимать чувства других, сопереживают им.
Заметно, что дети стали более дружелюбно относится друг к другу, дают высказаться. Делают правильные выводы: что бы с тобой дружили, надо уступать; если ты виновник ссоры, то надо первым признать свою вину, попросить прощения.
Проведение игры «По кочкам»
Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями
Игра прошла по всем правилам, конфликтов между детьми не возникло, если один вытеснял другого с кочки тот подыскивал другую кочку. Дети были сосредоточены на игре и много шутили, переговаривались «по-лягушачьи».
Было заметно, что игра детям понравилась и развеселила их.
Проведение упражнения «Я и моё настроение»
Цель: учить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.
Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...
Средства
и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших
классов
Средствами в физической культуре называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры: физические упражнения; естественные силы природы; гигиенические факторы; специа ...
Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра
беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.