Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 8

Проведение упражнения «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

После проведения упражнения мы предложили детям обсудить его: Ребята, чем вам понравилось или не понравилось это упражнение?

Ребята ответили не сразу, задумались.

Дима Ч.: Когда вы сказали, что можно закрыть глаза мне показалось что мы все один большой живой воздушный шарик, была тишина, и только он дышал. Аля: Как будто кто-то сказочный…Слава: Мне понравилось, что мы все делали вместе.

Дальше, что бы помирить Алю и Машу мы предложили ребятам послушать стихотворение «Поссорились».

Задаем вопросы детям по содержанию стихотворения: Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А что чувствуют те, кто ссорится? А можно обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?

Ответы детей: Слава: Ссора была из-за игрушки. Чаще всего из-за игрушек и ругаемся или когда не можем выбрать во что играть. Данил: Когда я с кем-нибудь ссорюсь, мне хочется его ударить, что бы было как я хочу. Объясняем Данилу, что если он стукнул одного, кто не уступил, второго и т.д., с ним играть в следующий раз никто не захочет. Это заставило его задуматься, играть в одиночестве ему не хотелось.

Аля: Что бы девочкам играть вместе надо еще одну игрушку. Витя: Может она не захочет ей играть. Здесь извиниться сначала надо, помириться то есть…

Дальше мы озвучили окончание стихотворения: «…Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай. И скажу: «Играть давай!» Правильно, нам сказал Витя, чтобы помириться, виновник ссоры должен уметь признать свою вину, извиниться. Ребята, а вы знаете специальные детские «стишки-мирилки»? Давайте и мы помирим наших поссорившихся. Мы попросили Алю и Машу встать рядом и остальные дети озвучили хором самую знаменитую мирилку «Мирись, мирись, мирись…»

Девочки начали улыбаться друг другу, они помирились.

Дальше мы сказали: Ребята, а давайте попросим наших девочек изобразить обидевшихся подружек. Маша и Аля покажите нам обидчивое выражение лица?

На этот раз детям очень трудно далось это упражнение, так как совместное цитирование «мирилки» настроило их на веселое настроение, и им было тяжело изображать обидевшихся подружек.

Обидевшихся подружек предложили показать нам Слава и Дима Р., сначала у них получилось, но затем они не могли сдержаться что бы не рассмеяться.

Вопросы к детям: Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться?

Ответы детей: Витя: С хмурым человеком не всегда хочется общаться. Дима Ч.: Я долго не хочу мириться с тем, кто обидел меня. Маша: Когда сама обидишь становится после жалко его, хочешь чтобы тебя простили.

Вывод

: Мы считаем, что цели, поставленные нами, были решены. Дети нашей выборки приобретают навыки самоконтроля, это мы замечаем по правильному выполнению всех правил наших игр и пониманию детьми для чего мы их проводим (ответ детей – вовремя остановиться).

Так же мы считаем, что коллектив наших детей становиться сплоченнее (их желание помирить Алю и Машу), дети начинают понимать чувства других, сопереживают им.

Заметно, что дети стали более дружелюбно относится друг к другу, дают высказаться. Делают правильные выводы: что бы с тобой дружили, надо уступать; если ты виновник ссоры, то надо первым признать свою вину, попросить прощения.

Проведение игры «По кочкам»

Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями

Игра прошла по всем правилам, конфликтов между детьми не возникло, если один вытеснял другого с кочки тот подыскивал другую кочку. Дети были сосредоточены на игре и много шутили, переговаривались «по-лягушачьи».

Было заметно, что игра детям понравилась и развеселила их.

Проведение упражнения «Я и моё настроение»

Цель: учить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...

Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов
Средствами в физической культуре называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры: физические упражнения; естественные силы природы; гигиенические факторы; специа ...

Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru