На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры.
Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры.
При разработке методики формирования экологической культуры средних дошкольников мы опирались на особенности экологического воспитания данной возрастной группы. Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Это помогает обеспечивать эффективность решения поставленных задач, доступных для детей.
Воспитатель должен создать условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Нами был разработан сценарий праздника «Наш дом Земля», направленный на формирование у детей бережного отношений к природе (см. приложение). Мероприятие проводилось только с детьми экспериментальной группы.
Задачи праздника:
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.
Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Важным этапом стала предварительная подготовка к проведению мероприятия, в процессе которой с детьми обсуждались вопросы бережного природопользования, углублялись и расширялись их знания о природе.
Проблему формирования экокультуры можно и нужно решать с помощью родителей, поэтому родителей также пригласили принять участие в празднике экологического содержания.
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности разработанного мероприятия по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников.
Контрольный эксперимент проводился с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп.
Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.
Результаты контрольного эксперимента отображены в таблицах.
Таблица 2.4 – Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
высокий |
2 |
10% |
средний |
12 |
60% |
низкий |
6 |
30% |
Таблица 2.5 – Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
высокий |
8 |
40% |
средний |
12 |
60% |
низкий |
0 |
0% |
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Анализ условий протекания педагогического процесса
Занятия детского фольклорного объединения проходят в детской школе искусств, что оказывает огромное влияние на формирование ценностно-ориентационной сферы детей, являющейся одной из составляющих результата образования. Приобщение к народному творчеству идет через все сферы деятельности Дома детског ...
Семейные взаимоотношения
и их влияние на становление личности детей
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.