Таблица 2.6 – Контрольный срез контрольного эксперимента
Уровень |
Группа | |
Кофе джаст кофе гватемала декаф в зернах decaf-coffee.ru. контрольная |
экспериментальная | |
Высокий |
10% |
40% |
Средний |
60% |
60% |
Низкий |
30% |
- |
Сцелью сравнения результатов контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах мы построили диаграмму (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 – Графическое представление результатов контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах
С целью отображения динамики сформированности экологических знаний у детей экспериментальной группы мы построили столбцовую гистограмму (рис. 2.2).
Рисунок 2.2 – Графическое представление результатов динамики сформированности экологических знаний у детей экспериментальной группы
Сравнительный анализ показателей обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень сформированности экологических знаний и по показателям обогнал контрольную группу. Количество детей с высоким уровнем развития возросло в 4 раза. В экспериментальной группе по завершению исследования уже 8 детей имели высокий уровень развития, а вначале было 2 ребенка. Средний уровень возрос в 1,5 раза (стало 12 детей, а было 8). Детей с низким уровнем не стало вообще.
В контрольной группе также можно наблюдать небольшой прогресс, но он не настолько ощутим. С высоким уровнем развития как были, так и остались два ребенка. Со средним уровнем развития количество детей возросло в 1,2 раза (было 10 человек, стало 12). С низким уровнем развития уменьшилось лишь в 1,3 раза (было 8 человека, стало 6).
Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанной методики совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная группа заметно улучшила свои результаты. Высокий уровень развития – до 40%, при том, что было – 10%. Также возросли показатели среднего уровня с 40% до 60%. Низкого уровня развития не стало вообще – 0%.
В контрольной группе изменения оказались не такими значительными. С высоким уровнем развития было 10%, так и осталось 10%. Со средним было 50%, стало 60%. С низким уровнем было 40%, стало 30%.
В процессе работы в экспериментальной группе были замечены такие изменения:
Уровень сформированности экологических знаний о природопользовании у старших дошкольников повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе выше.
Значительно возрос уровень сформированности знаний о природопользовании у дошкольников экспериментальной группы, показавших в констатирующем эксперименте низкие результаты. В контрольном эксперименте все они показали средний уровень сформированности знаний о природопользовании.
Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг
Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука обосновывает пути развития содержания обра ...
Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...
Методы стимулирования
Стимулировать — значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Определенное стимулирующее действие уже заложено внутри каждого метода. Но есть методы, главное назначение которых — оказывать дополнительное стимулирующее влияние и как бы усиливать действие других методов, которые ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.