Третий
период.
В период от полутора до двух лет у ребенка начинает формироваться коммуникативная функция речи: ребенок вступает в общение со взрослыми. Сначала это общение ограничивается названиями предметов с интонацией требований или указания, а также глаголами в побудительной форме, воспринятыми из речи взрослых (дай, сядь, иди и т.д.). К концу этого периода ребенок активно пользуется описательным жестом, восполняющим недостаток глагольных слов. В этот период у ребенка заметно растет словарь, достигая 200 слов. Структурно эти слова характеризуются тем, что они могут объединяться в двух- и трех-слоговые цепочки. В этот период появляются новые звуки: губно-зубные, переднеязычные фрикативные сопоры (л', н), заднеязычные. В этот период формируются преимущественно звуки нижней артикуляции и все переднеязычные произносятся смягченно.
Заметно развивается в этот период понимание речи: от понимания отдельных слов и побудительных инструкций ребенок переходит к пониманию смысла простейших фраз, выполняет двухступенчатые инструкции. В этот период речь уже частично регулирует поведение ребенка. Он адекватно реагирует на слова: «можно», «нельзя». Следует отметить, что в этот период ребенок воспринимает не только побудительную, но и вопросительную интонацию, отвечает на нее на первых порах жестами, а в дальнейшем словесно с утвердительной или отрицательной интонацией.
Четвертый период
. В период от 2 до 3 лет у ребенка резко увеличивается словарный запас, доходя до 1000 и более слов, слоговая структура становится стабильной, но в словах еще наблюдаются перестановки звуков, появляются новые группы звуков, (твердых, звонких согласных). Характерным для этого периода является наличие устойчивых звуковых замен, так называемых субститутов. При этом звуки более сложные в артикуляционном отношении, еще не усвоенные ребенком, заменяются более простыми, родственными им по артикуляции или (реже) смежными по способу образования. К концу этого периода ребенок обычно усваивает все звуки, за исключением шипящих, ц, р и л твердого.
Качественное отличие этого периода от предыдущего заключается в появлении у ребенка грамматических средств. К концу периода ребенок свободно пользуется распространенной многословной фразой, состоящей не только из простых, но и сложных предложений. Вся грамматическая система к концу этого периода фактически усвоена ребенком. Неусвоенными остаются лишь различия в типах склонения и спряжения, многочисленные исключения из правил и некоторые конструкции, недоступные ребенку в силу несформированности логического мышления, например, условные конструкции, конструкции, выражающие причинно-следственные отношения и др.
В четвертый период активно развивается конструктивная речевая деятельность ребенка. Он легко строит по аналогии слова и грамматически оформленные фразы.
Заметно развивается и коммуникативная функция речи. Ребенок часто обращается к окружающим с многочисленными вопросами, свидетельствующими о развитии познавательной деятельности, и речь оказывается одним из средств познания окружающей действительности. Активно развивается и самокоммуникация. Ребенок сопровождает свою деятельность речью, он оречевляет поступки, т.е. у него развивается так называемая эгоцентрическая речь – одна из предпосылок внутренней речи. Но в данный период она является только ситуативной.
Качественно отличается от предыдущего этапа и понимание речи. Ребенок легко понимает смысл фразы и даже смысл более обширного текста (стихотворения, сказки). В этот период активно развивается фонематический слух, т.е. способность различать смысл слов на основе тембровых различий звуков, составляющих слова. В этот период упрочивается регулирующая функция речи.
Пятый период
. В период от 3 до 5 лет заметно возрастает словарь ребенка, доходя до 4000-5000 слов. Эти слова легко включаются им во фразовую речь. Ребенок свободно строит сложные грамматические конструкции, а к концу периода – и связный текст из нескольких предложений, т. е. появляются элементы контекстной речи. В этот период заканчивается формирование фонетической системы.
Управление процессом обучения
Органическая связь между педагогической теорий К.Д. Ушинского и идеями оптимизации управления обучением, возникшими на стыке педагогики и кибернетики, объясняется поезде всего тем, что принцип целенаправленности педагогического процесса и, следовательно, управления им, является одним из наиболее су ...
Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»
Хочу напомнить, что ролевая игра тем и отличается от театра, что в ней нет предсказуемых ходов, нет конкретной сюжетной линии, есть только «Дано», какое решение и окончание будет правильным не знает никто. Можно сказать, что все зависит от игроков. Сценарий игры. Игра рассчитана на 70-100 человек, ...
Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го
класса
Исследование проводилось в период с 06.04.2009г. по 17.04.2009г. во вспомогательном классе общеобразовательной школы №45 города Луганска. Было охвачено 8 школьников, обучающихся в 10-В классе, из них: 7 мальчиков и одна девочка. Были обследованы школьники 17-ти- 19-ти летнего возраста с диагнозами ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.