Исследование профессионально педагогического интереса студентов-выпускников позволило выявить следующее. Устойчивый интерес выявлен у 45% респондентов, недостаточно устойчивый – у 30% и низкий - у 25 % соответственно.
Изучение склонности к педагогической деятельности показало, что высокая склонность выявлена у 53 % респондентов и средняя у 30 % и соответственно низкая – у 17%.
Изучение влияния выше названных показателей на уровень психологической компетентности с использованием однофакторного дисперсионного анализа по Фишеру позволяет утверждать, что склонность к педагогической деятельности и педагогический интерес влияют на психологическую компетентность. (P<0,01) Однако, несмотря на высокие показатели склонности к педагогической деятельности и профессионально-педагогического интереса среди студентов-выпускников низкий уровень психологической компетентности выявлен у 64% респондентов, что позволяет говорить о проблеме совершенствования психологической компетентности будущих специалистов в области ФКиС, как компонента профессиональной подготовленности, при обучении в вузе.
В научно-методической литературе не в полной мере представлена проблема значимости психологического компонента профессиональной подготовленности и недостаточно раскрыто содержание названного компонента в процессе профессиональной подготовки в вузе.
Исследование значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности у тренеров, работающих по специальности, позволили сделать следующие заключения: значимость психологических знаний и умений в профессиональной деятельности отметили 100% респондентов, вместе с тем респонденты отметили, что, знаний, полученных при обучении в вузе для практической работы не достаточно. (93%)
Определение уровня сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям у спортивных педагогов и выпускников, показали следующее:
Средний уровень умений оценивать психическую готовность спортсмена к соревнованиям, знаний о средствах и методах регулирования неблагоприятных психических состояний и умений применять их на практике продемонстрировали 50% испытуемых тренеров;
Высокий уровень психологической компетентности показали лишь ¼ часть, т.е. 26%;
Низкий уровень психологической компетентности – 24 % соответственно.
Среди испытуемых студентов-выпускников:
Средний уровень умений оценивать психическую готовность спортсмена к соревнованиям, знаний о средствах и методах регулирования неблагоприятных психических состояний и умений применять их на практике выявлен у 30%;
Высокий уровень психологической компетентности – у 6%;
Низкий уровень психологической компетентности – у 64 % респондентов.
Исследование профессионально педагогического интереса студентов-выпускников позволило выявить следующее. Устойчивый интерес выявлен у 45% респондентов, недостаточно устойчивый – у 30% и низкий – у 25 % соответственно. Изучение склонности к педагогической деятельности показало, что высокая склонность выявлена у 53 % респондентов и средняя у 30 % и соответственно низкая – у 17%.
Изучение влияния профессионально педагогического интереса и склонности к педагогической деятельности на уровень психологической компетентности с использованием однофакторного дисперсионного анализа по Фишеру позволяет утверждать, что вышеназванные показатели достоверно влияют на психологическую компетентность. (P<0,01)
Анализ времени аудиторной нагрузки, выделенной на дисциплины, предполагающие формирование у студентов знаний и умений по психологии показал отрицательное влияние временного фактора на уровень психологической подготовленности специалистов по физической культуре и спорту.
При обучении студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта особое внимание следует уделять психологическому компоненту профессиональной деятельности.
Психологическая подготовка студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта должна заключаться в приобретении необходимых знаний, умений и навыков для практической деятельности.
Знания должны включать в себя знания по методологии и категории педагогики и психологии; закономерностей развития и проявления психики человека; факторов формирования личности; типологии характера и темперамента; фундаментальных и вторичных свойств личности; формирования характера в спортивной деятельности; свойств темперамента; социально-психологических основ формирования коллектива, индивидуально-психологических особенностей личности спортсмена; особенностей психических процессов и состояний спортсмена; методов педагогических и психологических исследований в спорте, проявления психики спортсмена при занятиях спортом, назначение и содержание каждого этапа подготовки, знания методики обучения, методики тренировки. Необходимо учитывать особенности спортивной тренировки на различных этапах системы подготовки спортсменов, методики проведения занятий с любым контингентом, знания – правил судейства и организации соревнований любого ранга; прав и обязанностей участников, судей и организаций, оценивать социально-педагогические явления, выявлять причины их возникновения и развития; прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности и их причины; выбирать средства и методы с учетом индивидуально-психологических особенностей спортсменов; предвидеть характер ответных реакций спортсменов на применяемые педагогические воздействия; осуществлять процесс воспитания спортсменов и формирования коллектива; определять по внешним проявлениям изменение психического состояния спортсменов; понимать и объяснять особенности их поведения в различных ситуациях; мысленно ставить себя на место своих воспитанников; увлекать спортсменов на достижение более высоких спортивных результатов; быстро принимать решения и находить наиболее действенные средства педагогического воздействия; устанавливать контакт со спортсменами; располагать к себе спортсменов и находить индивидуальный подход к ним; вскрывать характер межличностных взаимоотношений; регулировать и направлять личностные взаимоотношения; ликвидировать возникающие конфликты.
Обзор учебников по алгебре и началам математического анализа для 10-11
классов, содержащих тему «Комплексные числа»
Существует небольшое количество авторов, включающих тему «Комплексные числа» в свои учебники для средних общеобразовательных учреждений. В учебнике для математических классов Н.Я.Виленкина, О.С.Ивашева-Мусатова, С.И.Шварцбурда «Алгебра и начала математического анализа», тема «Комплексные числа» вво ...
Особенности склонностей и профессиональной направленности умственно
отсталых школьников
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...
Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.