Любой элективный курс имеет стандартную структуру, включающую в себя разработку рабочей программы курса, подбор лекционного материала, задач для усвоения материала, в течение семинарских и лабораторных занятий, а также контролирующий материал, для текущего и итогового контроля.
Рабочая программа учебной дисциплины: учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (ее части, раздела), а также способы контроля результатов ее усвоения (зачет, экзамен).
Объем учебной дисциплины: количество часов, отводимых на ее изложение и изучение в различных формах образовательного процесса (лекции, лабораторные работы, практические занятия и самостоятельная работа).
Содержание учебной дисциплины: совокупность взаимосвязанных разделов информации (дидактических единиц), раскрывающих общие и специфические свойства объекта (предмета) изучения, особенности его строения и функционирования, методы и способы его исследования, преобразования, создания или применения. Рабочая программа элективного курса должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Рабочая программа входит в состав комплекта документов, регламентирующих образовательный процесс по направлению подготовки, специальности;
2. Рабочая программа определяет деятельность, как преподавателей, так и студентов в ходе образовательного процесса по дисциплинам;
3. При составлении и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- Государственному Образовательному Стандарту СОО по соответствующему направлению подготовки (специальности)
- Основной Образовательной Программе
- Учебному плану данного направления подготовки (специальности)
- Примерной рабочей программе дисциплины (при ее наличии).
Требования к рабочей программе:
- соответствие современному состоянию, тенденциям и перспективам развития науки и практики в данной предметной области;
- соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного направления подготовки, специальности (специализации);
- соответствие составу, содержанию и характеру междисциплинарных связей данной учебной дисциплины и дисциплин предшествующих, последующих и изучаемых параллельно;
- логическая упорядоченность информации, образующей содержание учебной дисциплины;
- оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных видов преподавания, изучения учебной дисциплины (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов и т.п.), контроля и оценки достигаемых результатов;
- соответствие средств и методов оценки результатов изучения дисциплины целям программы;
- соответствие особенностям индивидуального стиля ведущего преподавателя.
Рабочая программа учебной дисциплины должна включать следующие структурные элементы в указанной последовательности:
а) Титульный лист;
б) Оборотная сторона титульного листа;
в) Пояснительная записка;
г) Структура и содержание дисциплины;
д) Учебно-методическое обеспечение дисциплины;
е) Материально-техническое обеспечение дисциплины;
ж) Перечень ключевых слов
В программе приводится перечень разделов дисциплины, тем индивидуальных заданий, вопросов для самостоятельного изучения и т.п. с указанием содержания и объема самостоятельной работы по каждому занятию, заданию и формы контроля.
«Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины» должен определять цели, состав, периодичность, формы и способы проведения и оценки уровня знаний и умений, приобретаемых и усваиваемых каждым студентом при изучении дисциплины в целом и/или ее отдельных разделов.
Учебная программа занятий кружка «Роспись по
дереву»
Для занятий росписи по дереву вполне достаточно обычных средних способностей, чтобы ученик при правильном руководстве им, сознательно усвоил технику росписи. Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а т ...
Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...
Внеклассная
работа по физическому воспитанию
Система внеклассных мероприятий по физическому воспитанию учащихся должна находиться в тесной связи с той работой, которая проводится в процессе учебных занятий. Однако ее возможности в этом отношении гораздо шире. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выд ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.