В сложившейся ситуации модернизации образования в РФ, одним из наиболее эффективных путей совершенствования образовательных процессов является переход на профильное обучение. Это позволяет осуществить индивидуальный подход преподавателя к ученику, с одной стороны, а также позволить ученику развивать умение выбирать главное для себя, ориентироваться на свою дальнейшую жизнь, выбор профессии. Исходя из этих убеждений, актуальным становиться разработка элективных курсов, способствующих более глубокому изучению материала определённой тематики.
Целью преподавания физики является обучение не только определениям, физическим понятиям, законам, но и способам решения задач. Необходимо отметить, что физические задачи зачастую имеют место быть в реальной жизни человека. К таким задачам можно отнести поднятие тяжестей, повседневный труд, рассматриваемый механикой, раздел динамика, перемещение человека, путешествие на работу, а после домой, рассматриваемые кинематикой, использование электрической энергии, раздел электродинамика и т.п. Задача преподавателя физики заключается в том, чтобы научить правильно использовать возможности человеческого тела, как физического объекта. А для этого необходимо иметь представление о структуре физики, её содержании.
Изучение раздела физики «Кинематика» происходит на первых занятиях по дисциплине, в 7 классе. Дальнейшее изучение кинематики происходит с достаточными промежутками во времени, что приводит к низкому качеству усвоения материала. Поэтому, актуальным является следующая тема исследования: «Разработка элективного курса «Основы кинематики» для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений».
Цель работы - разработать элективный курс «Основы кинематики».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить методическую литературу по созданию элективных курсов;
Исследовать особенности построения элективного курса, его методологические основы;
Подобрать материал, необходимый для создания элективного курса;
Разработать систему оценивания знаний учащихся по данному курсу;
Создать элективный курс «Основы кинематики».
Теоретическая значимость данной курсовой работы заключается в изучении методологических основ предпрофильного образования и построения элективных курсов.
Практическая значимость заключается в разработке элективного курса «Основы кинематики». Данный курс можно предложить для использования в средних общеобразовательных учреждениях.
Предметом данной работы является процесс преподавания физики в средних общеобразовательных учебных заведениях.
Объектом исследования является разработка элективного курса по теме «Основы кинематики»
Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг
Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука обосновывает пути развития содержания обра ...
Основные правила подготовки материалов для тестового контроля
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил: 1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. 2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правд ...
Изучение характера взаимодействия
в семье
Первая часть практической работы по изучению семей проводилась с помощью следующих методов: беседа с детьми; социальный паспорт семьи; анкета для родителей; рисуночный тест "Что ты думаешь о своей семье?"; кинетический рисунок семьи. Вся система моей работы направлена на выяснение характе ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.